Анкета 1
для родителей,
дети которых изучают
предметы
по истории и культуре религии
1.
Ваш пол:
1.1
мужской.
1.2 женский.
2.
Ваш возраст -
____________
3.
Сколько у вас детей?
3.1
один ребенок □
3.2
два ребенка □
3.3
три ребенка □
3.4
четыре и более детей □
4.
Как Вы считаете, где прежде всего в
современном обществе люди должны
получать представления о религиозной
культуре, религиозных нормах и ценностях?
(Выберите
не более 3 вариантов ответа).
4.1
в семье - □
4.2
в школе - □
4.3
в религиозной организации - □
4.4
из художественных произведений - □
4.5
из СМИ - □
4.6
в компании друзей, сверстников - □
4.7
затрудняюсь ответить - □
5.
Как Вы относитесь к изучению истории и
культуры религии в рамках общеобразовательных
предметов?
5.1
положительно - □
5.2
мне это безразлично - □
5.3
отрицательно - □
5.4
затрудняюсь ответить - □
6.
Как Вы считаете, предмет по истории и
культуре религии может быть
6.1
обязательным предметом - □
6.2
факультативным предметом для желающих
- □
6.3
преподаваться только в воскресных
школах (по религиозным организациям) -
□
6.4
затрудняюсь ответить - □
7.
Есть родители, которые одобряют и не
одобряют изучение истории и культуры
религии в школе. Какое из перечисленных
суждений разделяете лично Вы?
(Отметьте
всё необходимое)
7.1 изучение
истории и культуры религии нужно для
общего развития, расширения кругозора,
приобщения ребенка к истории и культуре
своего народа - □
7.2 изучение
истории и культуры религии способствует
духовному развитию, нравственному
воспитанию молодежи - □
7.3 улучшится
обстановка в молодежной среде (будет
меньше криминала, пьянства, наркомании)
- □
7.4
это поможет воспитанию терпимости
(толерантности) в обществе - □
7.5
это поможет детям определить свое
отношение к религии - □
7.6
сейчас модно быть приобщенным к религии
- □
7.7
эти предметы перегружают учебную
программу, утомляют детей - □
7.8 неграмотно
организованные занятия могут разжигать
межрелигиозную
и
межэтническую рознь - □
7.9 это
приведет к усилению влияния религиозных
организаций в обществе, что противоречит
14 и 28 статьям Конституции РФ, закрепляющим
принцип светского государства, равенства
всех религий и свободы совести - □
8.
Как Вы думаете, кого лучше предпочесть
в качестве преподавателя истории и
культуры религии?
8.1
учителя истории – □
8.2
учителя обществознания – □
8.3
специалиста – религиоведа, теолога
– □
8.4
работника религиозной организации
– □
8.5
педагогического работника, прошедшего
обучение на курсах повышение
квалификации
по истории и культуре религии – □
8.6
затрудняюсь ответить – □
9.
Представьте, что в школе вводится новый
предмет по истории и культуре религии.
Для Вас как для родителя более желательно,
чтобы:
9.1
все родители давали письменное заявление
по согласию (или отказу) – □
9.2
такого письменного заявления не требуется
– □
9.3
затрудняюсь ответить – □
10.
Если бы Вы могли выбрать для своего
ребёнка предмет по истории и культуре
религии, на чём Вы бы остановили свой
выбор:
10.1 Основы
православной культуры (Православная
культура) – □
10.2 Основы
ислама – □
10.3 Основы
буддизма – □
10.4 Религиоведение
– □
10.5
История мировых религий – □
10.6
Религии России – □
10.7
Другие (напишите)
_____________________________________________________
11.
По Вашему мнению, изучение истории и
культуры религии в школе повлияет или
не повлияет на отношения между людьми
различных вероисповеданий?
11.1
никак не повлияет – □
11.2
улучшит – □
11.3
ухудшит – □
11.4
затрудняюсь ответить – □
12.
Какие изменения в сознании и поведении
своего ребенка Вы бы желали увидеть
после изучения им курса истории и
культуры религии?
(Отметьте всё
необходимое)
12.1
желаю, чтобы мой ребенок стал верующим
человеком – □
12.2
стал более духовным, нравственным
человеком с четкими жизненными ориентирами
- □
12.3
стал более образованным человеком –
□
12.4
стал более терпимым к людям различных
вероисповеданий и этносов – □
12.5
стал менее подвержен предрассудкам,
суевериям, обману невежественных людей
– □
12.6
задумался бы о смысле жизни, о душе,
вечности – □
12.7
усвоил понятия «добро», «зло»,
«грех», «грех наказуем» –
□
12.8
стал заботиться о родителях, о бедных,
инвалидах, стариках – □
12.9
не жду никаких изменений – □
12.10
затрудняюсь ответить – □
13.
Если бы у Вас был выбор, Вы бы предпочли,
чтобы Ваш ребенок изучал историю и
культуру религии:
13.1
в общеобразовательной школе – □
13.2
в воскресной школе – □
13.3
дома – □
13.4
вообще не изучал – □
13.5
затрудняюсь ответить – □
14.
Если Ваш ребенок уже изучал историю и
культуру религии в школе, Вы удовлетворены
или не удовлетворены тем, как это было
организовано?
14.1
удовлетворен (пропустите
вопрос 15) –
□
14.2
не удовлетворен (переходите
к вопросу 15)
– □
14.3
затрудняюсь ответить – □
15.
Если Вы удовлетворены тем, как было
организовано изучение истории и культуры
религии в школе Вашего ребенка, что
именно Вам понравилось? (Отметьте
всё необходимое)
15.1
ребенок с удовольствием ходил на занятия
– □
15.2
дома ребенок рассказывал о том, что
нового он узнал – □
15.3
преподавание велось квалифицированным
педагогом – □
15.4
поведение ребенка изменилось в лучшую
сторону – □
15.5
другое (напишите
сами)
________________________________________________
16.
Если Вы не удовлетворены тем, как было
организовано изучение истории и культуры
религии в школе Вашего ребенка, то что
прежде всего Вам не понравилось?
(Отметьте
всё необходимое)
16.1
ребенок не хотел посещать эти уроки –
□
16.2
дома он не мог вспомнить ничего из того,
о чем они говорили на уроке – □
16.3
уроки вел человек, не обладающий
необходимой квалификацией – □
16.4
не было учебников и учебных пособий
– □
16.5
другое (напишите
сами)_________________________________________________
17.
Какие изменения в сознании и поведении
своего ребенка Вы заметили после изучения
им истории и культуры религии? (Отметьте
всё необходимое.)
17.1
не заметил никаких изменений
–□
17.2
ребенок стал более компетентным в
вопросах истории и культуры религии
– □
17.3
заинтересовался историей и культурой
своего народа
– □
17.4
стал добрее, более милосердным, гуманным
в отношениях с окружающими – □
17.5
стал более дисциплинированным в семье
и школе – □
17.6
стал задумываться о смысле жизни – □
17.7
понял, что такое добро, зло, грех – □
17.8
стал верующим – □
17.9
другие изменения (напишите
какие)_______________________________________
7.10
затрудняюсь ответить – □
АНКЕТА 2
для родителей,
дети которых не
изучают
предметы по истории и культуре религии
1.
Ваш пол:
1.1
мужской.
1.2 женский.
2.
Ваш возраст -
____________
3.
Сколько у вас детей?
3.1
один ребенок □
3.2
два ребенка □
3.3
три ребенка □
3.4
четыре и более детей □
4.
Как Вы считаете, где прежде всего в
современном обществе люди должны
получать представления о религиозной
культуре, религиозных нормах и ценностях?
(Выберите
не более 3 вариантов ответа).
4.1
в семье - □
4.2
в школе - □
4.3
в религиозной организации - □
4.4
из художественных произведений - □
4.5
из СМИ - □
4.6
в компании друзей, сверстников - □
4.7
затрудняюсь ответить - □
5.
Как Вы относитесь к изучению истории и
культуры религии в рамках общеобразовательных
предметов?
5.1
положительно - □
5.2
мне это безразлично - □
5.3
отрицательно - □
5.4
затрудняюсь ответить - □
6.
Как Вы считаете, предмет по истории и
культуре религии может быть:
6.1
обязательным предметом - □
6.2
факультативным предметом для желающих
- □
6.3
преподаваться только в воскресных
школах (по религиозным организациям) -
□
6.4
затрудняюсь ответить - □
7.
Есть родители, которые одобряют и не
одобряют изучение истории и культуры
религии в школе. Какое из перечисленных
суждений разделяете лично Вы?
(Отметьте
всё необходимое)
7.1 изучение
истории и культуры религии нужно для
общего развития, расширения кругозора,
приобщения ребенка к истории и культуре
своего народа - □
7.2 изучение
истории и культуры религии способствует
духовному развитию, нравственному
воспитанию молодежи - □
7.3 улучшится
обстановка в молодежной среде (будет
меньше криминала, пьянства, наркомании)
- □
7.4
это поможет воспитанию терпимости
(толерантности) в обществе - □
7.5
это поможет детям определить свое
отношение к религии - □
7.6
сейчас модно быть приобщенным к религии
- □
7.7
эти предметы перегружают учебную
программу, утомляют детей - □
7.8 неграмотно
организованные занятия могут разжигать
межрелигиозную
и
межэтническую рознь - □
7.9 это
приведет к усилению влияния религиозных
организаций в обществе, что противоречит
14 и 28 статьям Конституции РФ, закрепляющим
принцип светского государства, равенства
всех религий и свободы совести - □
8.
Как Вы думаете, кого лучше предпочесть
в качестве преподавателя истории и
культуры религии?
8.1
учителя истории – □
8.2
учителя обществознания – □
8.3
специалиста – религиоведа, теолога
– □
8.4
работника религиозной организации
– □
8.5
педагогического работника, прошедшего
обучение на курсах повышение
квалификации
по истории и культуре религии – □
8.6
затрудняюсь ответить – □
9.
Представьте, что в школе вводится новый
предмет по истории и культуре религии.
Для Вас как для родителя более желательно,
чтобы:
9.1
родители давали письменное заявление
по согласию (или отказу) – □
9.2
такого письменного заявления не требуется
– □
9.3
затрудняюсь ответить – □
10.
Если бы Вы могли выбрать для своего
ребёнка предмет по истории и культуре
религии, на чём Вы бы остановили свой
выбор:
10.1 Основы
православной культуры (Православная
культура) – □
10.2 Основы
ислама – □
10.3 Основы
буддизма – □
10.4 Религиоведение
– □
10.5 История
мировых религий – □
10.6 Религии
России – □
10.7 Другие
(напишите)
_____________________________________________
11.
По Вашему мнению, изучение истории и
культуры религии в школе повлияет или
не повлияет на отношения между людьми
различных вероисповеданий?
11.1
никак не повлияет – □
11.2
улучшит – □
11.3
ухудшит – □
11.4
затрудняюсь ответить – □
12.
Какие изменения в сознании и поведении
своего ребенка Вы бы желали увидеть
после изучения им курса истории и
культуры религии?
(Отметьте всё
необходимое)
12.1
желаю, чтобы мой ребенок стал верующим
человеком – □
12.2
стал более духовным, нравственным
человеком с четкими жизненными ориентирами
- □
12.3
стал более образованным человеком –
□
12.4
стал более терпимым к людям различных
вероисповеданий и этносов – □
12.5
стал менее подвержен предрассудкам,
суевериям, обману невежественных людей
– □
12.6
задумался бы о смысле жизни, о душе,
вечности – □
12.7
усвоил понятия «добро», «зло»,
«грех», «грех наказуем» –
□
12.8
стал заботиться о родителях, о бедных,
инвалидах, стариках – □
12.9
не жду никаких изменений – □
12.10
затрудняюсь ответить – □
13.
Если бы у Вас был выбор, Вы бы предпочли,
чтобы Ваш ребенок изучал историю и
культуру религии:
13.1
в общеобразовательной школе – □
13.2
в воскресной школе – □
13.3
дома – □
13.4
вообще не изучал – □
13.5
затрудняюсь ответить – □