Вторник, 19.09.2017, 21:41 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Авторские схемы анализа урока | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Авторские схемы анализа урока

    Примерная памятка для самоанализа урока учителем. ( по Поташнику М.М. )
    Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся?
    Какие особенности учащихся при планировании данного урока? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
    Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?
    Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы?
    В чем специфика этого урока?
    Каков его тип?
    Какие задачи решались на уроке; образовательные, воспитательные, задачи развития?
    Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь?
    Какие задачи были главными, стержневыми?
    Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
    Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?
    Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.?
    Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
    Логичны ли "связки” между этапами урока?
    На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?
    Выбрано ли главное, существенное?
    Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?
    Дать обоснование выбора методов обучения.
    Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему?
    Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
    Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
    Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
    За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
    За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?
    Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
    Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
    Запасные методические "ходы” на случай непредвиденной ситуации.
    Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

    Самоанализ урока учителем. ( по Шамовой Т.И. )
    Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
    Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
    Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
    Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
    Показать , как другие этапы работали на главный этап.
    Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
    Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

    Самоанализ урока. ( по Куриленко Т.М.)
    Была ли достигнута цель урока?
    Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
    Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
    Как использовалось время на урока?
    Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
    Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
    Какие были недостатки в ходе урока и почему?
    Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить

    Системный анализ урока ( по В.П.Симонову)
    Показатели оценки урока :
    Личные качества учителя.
    Знание предмета и общая эрудиция.
    Уровень педагогического и методического мастерства.
    Культура речи, ее образность, эмоциональность.
    Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися.
    Внешний вид, мимика, жесты.
    Особенности учебной деятельности учащихся:
    Познавательная активность, творчество и самостоятельность.
    Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков.
    Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока.
    Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.
    Содержание изучаемого материала:
    Научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета.
    Актуальность и связь и жизнью (теории и практики).
    Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.
    Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.
    Эффективность преподавания.
    Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.
    Целесообразность использования приемов наглядности на занятии.
    Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.
    Характер обратной связи с учащимися.
    Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.
    Степень эстетического воздействия урока на учащихся.
    Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.
    Цели и результаты проведенного урока.
    Конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели урока.
    Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели.
    Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники).
    Воспитательный эффект.
    Воздействие урока на развитие учащихся.
    Технология системного подхода к анализу урока :
    Используется 4-х балльная шкала, где : 4 балла - отлично; 3 балла - хорошо; 2 балла - удовлетворительно; 1 балл - неудовлетворительно;
    Максимальное возможное количество баллов - 100 (25х4).
    Если: 85 -100 баллов - урок отличный; 65 - 84 балла - урок хороший; 45 - 64 балла - урок удовлетворительный
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz