Четверг, 26.12.2024, 05:13 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Функциональные обязанности классного руководителя | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Функциональные обязанности классного руководителя

    Общие положения. Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, конвенции о правах ребенка и других инструкций.
    Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам. Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

    1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
    – изучает особенности развития детей; – выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
    – проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
    – совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;
    – помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
    – ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки;
    – проводит беседы о личной гигиене человека;
    – ведет антиалкогольную пропаганду;
    – проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;
    – организует спортивные соревнования, игры на воздухе;
    – рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся;
    – пропагандирует здоровый образ жизни.

    2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся:
    – изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания;
    – исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;
    – осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
    – проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

    Классный руководитель должен обладать информацией:
    – состояние семейно-бытовых условий ученика;
    – состояние его здоровья; – положение в классе;
    – внешкольные интересы и увлечения;
    – общественные поручения;
    – любимые и нелюбимые предметы;
    – отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
    – уровень воспитанности учащихся своего класса;
    – стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

    3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
    – должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
    – определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
    – посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
    – создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
    – проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;
    – вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.;
    - совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

    4. Работа с классным коллективом:
    – организует дежурство учащихся на переменах;
    – прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
    – привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;
    – развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;
    – проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
    – проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.
    – участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

    5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
    – изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
    – определяет виды и формы совместной работы;
    – ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
    – выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
    – расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
    – перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

    6. Документация классного руководителя:
    – ведет психологичекую карту класса;
    – составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
    а) развитие интеллектуальных способностей;
    б) нравственно-этическое воспитание (правовое, половое в том числе);
    в) экологическое воспитание;
    г) эстетическое воспитание;
    д) физическое воспитание;
    е) развитие технического творчества и производственной деятельности;
     – ведет рабочий дневник;
    – обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради «Психологическая карта класса»;
    – ведет классный журнал;
    – проверяет один раз в неделю ученический дневник;
    – ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.

    Функции и содержание работы

    распределение дел в течение учебного года

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz