Четверг, 26.12.2024, 06:02 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | ПЕРВОКЛАССНИК | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    ПЕРВОКЛАССНИК

    Воспитание первоклассника – очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Здесь важно «не навредить», не поломать тонкую душу малыша.

    Опорой в его школьном формировании должна стать природа, столь удивительная для маленького человека и столь близкая ему пока еще. Но природа должна выступить для первоклассника как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает и будет проживать, – не столько объект любознательного изучения, сколько объект нормирующегося отношения.

    Фундаментальным основанием в общем отношении к миру является отношение к природе. Учитывая, что первичные впечатления малыша очень глубоки (импритинг!), можно надеяться в будущем, что отношение к природе обусловит и отношение к жизни как таковой.

    Задача-доминанта в период первого года обучения школьника –формировать будущее уважительное отношение к жизни и ко всему живому как проявлению жизни. Воспитывая отношение к природе, педагог закладывает основы будущего, такого осознанного ценностного отношения к жизни.

    Отношение к природе формируется через призму вопроса жизни и – главное! – вопроса сопряжения жизни природы и жизни Человека.

    Проблемы жизни

    Вопросы текущей жизни

    1

    2

    Природный мир вокруг человека.

    Человек как часть природы. Суровые законы природы в жизни человека

    Обнаружить себя окруженным природой: небо, земля, облака, ручьи, деревья, трава, птицы, червяки, рыбы, камни...

    Потребности в еде, питье, сне, движении – природой данные потребности.

    Особенности конституции тела – природой данные особенности: рост, цвет кожи, глаз, волос; пропорции тела...

    Ритмы природной жизни в человеческой жизни: активность – отдых; бодрствование – сон; наплыв энергии – угасание сил; и т. д.

    Сходство человеческой жизни с жизнью природного существа: пробуждение – рост – цветение – созревание семени – увядание – смерть

    Жизнь леса. Человек в лесу

    Картины леса. Ароматы леса. Звуки леса. Птичий оркестр.

    Дары леса. Человек собирает дары, его поведение.

    Лес как дом животных. Вторжение человека в этот дом. Поведение по отношению к жителям леса


    1

    2

    Жизнь реки и моря. Человек у реки. Человек и море

    Вода в жизни Человека. Природные бассейны воды. Самочувствие человека около воды. Красота водных бассейнов и водных просторов. От ручейка до океана. Большой человек около маленького ручейка

    Горы и человек. Стремление человека подняться в горы

    Холмы, предгорья, горы. Картины, ощущения, переживания у человека, поднявшегося в горы (на холм). Поведение человека в горах. Подготовка к путешествию в горы

    Жизнь поля, степи. Человек в поле

    Картины полей, лужаек, степей. Ароматы. Звуки. Горизонты. Жители поля и степи. Осторожность человека по отношению к ним. Травы, цветы, степи, поля. Разнотравье. Красоты широких степных просторов. Состояние человека в степи

    Жизнь растений. Человек и флора Земли

    Бесконечное многообразие флоры. Взаимодействие растений и животных, растений и климатических условий. Этапы жизни растительного мира: пробуждение, рост, цветение, плодоношение, образование семени, умирание (засыпание). Связь жизни человека с растительным миром

    Жизнь животных. Человек в отношении к фауне Земли

    Животный мир в природном доме. Особенность животного и особенность его природного дома. Гармония жизни животных и жизни растений. Появление человека среди фауны. Поведение человека по отношению к живым существам природы

    Человек и небо. Солнце луна и звезды, их влияние на человека

    Солнце как источник жизни. Планеты как соседи Земли в космосе. Звезды на небе как свет далеких

    миров. Самочувствие человека при восходе солнца. Самочувствие человека при появлении луны. Звездные имена. Красота ночного неба. Человек поднимает глаза к звездам

    Природно-погодные условия в жизни человека

    Различия климатических условий на земле. Приспособление к условиям климата, флоры и фауны, а также человека. Различия поведения в разных погодных условиях: дождя, снега, мороза, жары, засухи,
    метели, бурана, грозы, ливня

    Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни

    Элементы природы как украшение дома. Природный дизайн двора, дачного участка, сада, парка, сквера, городской и сельской улицы. Бережное отношение человека к «природе рядом». Неживая природа в культуре жизни: камни, вода, песок

    Общение человека с природой. Отображение природы в искус-
    стве

    Умение видеть и слышать природу. Учиться воспринимать природу через восприятие произведений искусства. Наблюдения за явлениями природы как школа жизни для человека

    Один день природы. Один день человека в доме природы

    Утро природы как пробуждение. День природы как полная и сильная жизненная активность. Сумерки природы как медленное затихание. Ночь природы как прекрасный сон



    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz