Пятница, 19.04.2024, 01:56 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ (ВОСПИТАТЕЛЕ, КУРАТОРЕ) ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ (ВОСПИТАТЕЛЕ, КУРАТОРЕ) ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Назначение и задачи классного руководителя.

           Классный руководитель, в нашем понимании, сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

    -духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ

    человеческой культуры;      

           -защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

           -организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах современной деятельности классного коллектива;

           -организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;

           -помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

           -координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников;

           -создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

           Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).

           Классный руководитель (куратор, воспитатель и т.п.) реализует эту задачу в своем учебном заведении:

    1.      осуществляет непосредственное  наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, подростка, девушки, юноши;

    2.      содействует созданию оптимальных условий для формирования каждой личности;

    3.      организует взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;

    4.      вносит необходимые коррективы в этот процесс, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей воспитанников;

    5.      помогает организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;

    6.      работает над созданием и становлением классного (школьного, клубного и др.) коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребенка, учащегося, студента.

     

    Функции и содержание работы.

           1.Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

    ·         изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

    ·         изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

    ·         анализ и оценка уровня воспитанности;

    ·         изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;

    ·         изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

    ·         изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

     

    2.Прогностическая:

    ·         предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

    ·         прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

    ·         прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

    ·         построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы)  для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;

    ·         определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

    ·         предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, между воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.)

     

    3.Организационно-координирующая:

    ·         помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;

    ·         помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

    ·         организация взаимодействия с семьями учащихся;

    ·         помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;

    ·         стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;

    ·         координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;

    ·         участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

     

    4.Коммуникативная:

    ·         помощь в установлении и регулировании межведомственных отношений в детской и подростковой среде;

    ·         построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т.д.;

    ·         помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

    ·         содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива;

    ·         коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков.


    Формы работы

           Классный руководитель любого учебного заведения прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность  учащихся своего класса, группы, клуба, объединения. При этом важно учесть, что:

           -ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой;

           -в жизнедеятельности любого коллектива должны учитываться, найти место социальная обстановка в стране и республике, конкретные условия и события района, города, села, школы, профессионально-технического училища или внешкольного учреждения;

           -нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь разнообразными видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, общественно значимыми, самодеятельно творческими, досуговыми и др.), имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность;

           -каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

           -при отборе содержания, форм и методов воспитания следует непременно учитывать специфические позиции детей и взрослых, прежде всего педагогов и родителей, в воспитательном процессе:

           а) в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями,

           б) в связи с особенностями номинальных и реальных групп,

           в) в соответствии с ведущими функциями данного института воспитания,

           г) с учетом уникальной неповторимости участников  воспитательного процесса;

           -наконец, классный руководитель ориентируется на приоритетные, наиболее популярные формы работы  с сегодняшними детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания.

           Количество форм коллективной, групповой, индивидуальной деятельности безгранично. В нашей республике их запас достаточно велик. Коммунарская методика и коммунарские сборы, инструктивные лагеря учащихся педучилищ и УдГУ, сборы школьного актива и проблемные семинары внешкольных учреждений и кабинета воспитательной работы ИУУ позволили овладеть технологией создания собственных, нетрадиционных форм работы многим воспитателям и педколлективам в целом.


    Полномочия

           Классный руководитель (куратор, воспитатель) имеет право:

    1.      получать, изучать и систематизировать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков;

    2.      контролировать посещаемость занятий учащимися его класса, группы;

    3.      контролировать успеваемость каждого учащегося, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

    4.      координировать работу учителей-предметников своего класса, группы, организуя консультации, педконсилиумы;

    5.      выносить на рассмотрение администрации, методсовета, объединения классных руководителей (воспитателей, кураторов и др.) или Совета школы согласованные с классом, группой мнения и предложения;

    6.      определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

    7.      приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение; по согласованию с администрацией, психологом обращаться в комиссии, инспекции по делам несовершеннолетних, отделы семьи или женсоветы, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса, группы;

    8.      вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;

    9.      работать по авторским программам (при наличии лицензии или решения республиканского экспертного совета);

    10.  выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

    11.  выбирать вариант классного руководства (традиционный классный руководитель, куратор, социальный работник по работе с семьей или молодежью, социальный работник по организации досуга, освобожденный классный руководитель-воспитатель и др.).

     

    Классный руководитель обязан:

    1.      изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

    2.      фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

    3.      оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

    4.      содействовать социальной и правовой защите его интересов и прав;

    5.      прогнозировать и организовывать воспитывающую деятельность в классе, группе, клубе, объединении, кружке и др.;

    6.      вовлекать учащихся в деятельность классного и школьного коллектива;

    7.      вести документацию, отражающую прогнозирование, ход и результативность воспитательной работы с классом и отдельными учащимися;

    8.      вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, культуры, искусства.

     

    Критерии оценки работы

           Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев.

           К ним относятся:

    ·         упорядоченность жизнедеятельности класса, группы, объединения;

    ·         наличие и уровень зрелости классного коллектива;

    ·         общий психологический климат группы, класса;

    ·         социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

    ·         реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

    ·         активная позиция классного руководителя;

    ·         участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

    ·         вовлечение родителей учащихся в дела класса, группы и коллектива.

     

    Подготовка классного руководителя и общие условия его работы

           Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя, воспитателя, куратора являются:

           -знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии и социальной педагогике;

           -знания теоретических основ воспитания;

           -владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;

           -широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;

           -бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;

           -способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;

           -ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;

           -опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение логически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые тенденции с позиций педагогической целесообразности;

           -вера в человека, в пользу и правоту своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли;

           -коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz