Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Поставленная цель воспитания и вытекающие из нее задачи реализуются при помощи целевых программ воспитания, каждая из которых имеет свое обоснование, цели, содержание и определенные формы деятельности.
1. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
2. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач:
– на каждом учебном и внеклассном занятии;
– создание воспитывающей среды во внеурочное время;
– построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
4. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
5. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление традиций.
6. Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки ОУ, активно участвовать в районных, городских, областных мероприятиях.
Таким образом, воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.