пример постановки цели и задачЦели и
задачи воспитательного процессаЦель:
воспитание и развитие свободной,
талантливой, физически здоровой личности,
обогащенной научными знаниями, готовой
к созидательной, трудовой деятельности
и нравственному поведению. Задачи:
на основе изучения личности учащихся,
их интересов, стремлений и желаний
создать максимум условий для физического,
интеллектуального, нравственного и
духовного развития детей. Поставленная
цель воспитания и вытекающие из нее
задачи реализуются при помощи целевых
программ воспитания, каждая из которых
имеет свое обоснование, цели, содержание
и определенные формы деятельности. 1.
Воспитательная работа строится исходя
из того, что воспитание есть управление
процессом развития личности. 2.
Гуманистический характер воспитания
и образования предполагает реализацию
воспитательных задач: –
на каждом учебном и внеклассном
занятии; –
создание воспитывающей среды
во внеурочное время; –
построение системы внеклассной
работы, нацеленной на духовное развитие
личности каждого ребенка. 3.
Система внеклассной работы обеспечивает
разнообразные потребности личности
ребенка. Системный подход к воспитанию
реализуется через связь внеурочной
деятельности с учебным процессом. 4.
Ученическое самоуправление обеспечивает
формирование активной жизненной позиции
учащегося, приучает его к анализу и
самоанализу, контролю и самоконтролю.
5.
Важной частью системы воспитательной
работы является формирование и укрепление
традиций. 6.
Системный и деятельностный подход к
воспитанию диктуют необходимость выйти
за рамки ОУ, активно участвовать в
районных, городских, областных
мероприятиях. Таким образом,
воспитание строится с опорой на следующие
виды деятельности: познавательную,
игровую, спортивную, творческую,
коммуникативную, досуговую,
общественно-организаторскую,
допрофессиональную.
|