- Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся
- Общие сведения об учащихся и их семьях;
- Общественная и познавательная активность учащихся;
- Ответственность за общее дело;
- Умение преодолевать, возникающие трудности;
- Культура и благородство в школе и в не её;
- трудолюбие;
- уважение к закону, символам государства и власти.
- Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году
(причины
невыполнения тех или иных из них)
- Содержание воспитания (какие формировались привычки, способы мышления, знания, умения, навыки и т.д.)
- Использование формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т.д.)
- Использованные методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, игра соревнование, постановка перспективы, упражнение и приучение и т.д.)
- Условия воспитания
- Санитарно-бытовые;
- Гигиенические; внутришкольные
- Эстетические;
- Природная среда;
- Социально-культурные ценности внешние
Средства
воспитания
- Детский воспитательный коллектив (уровень сплочённости, сформированность общественного мнения, традиции, наличие лидеров, неформальных групп общения);
- Система общественных отношений в школе;
- Личность учителя;
- Развитие ученического самоуправления (эффективность).
- Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
- С педагогически запущенными детьми (количество стоящих на учёте, снятых с учёта, причины постановки на учёт, характеристика методов и приёмов, использованных в работе),
- С детьми, не проявляющими заинтересованности в учёбе;
- С одарёнными учащимися.
- Работа с педагогическим коллективом:
- Предъявление единых педагогических требований к школьникам;
- Уровень реализации воспитательной функции урока в учебном процессе всеми учителями;
- Участие педагогов во внеурочной и внеклассной работе;
- Взаимодействие с руководителями кружков, секций;
- Взаимосвязь с педагогом-организатором микрорайона.
- Работа с родителями и общественностью:
- Степень налаженности взаимодействия с семьёй (единство позиций требований, участие родителей в воспитательной работе класса и школы);
- Тематика родительских собраний, их результативность.
- Результат воспитательной работы:
- Реальный уровень воспитанности;
- Расхождение целей и реальных результатов, их причины;
- Динамика изменения уровня воспитанности по годам обучения.
- Приложения: карта здоровья учащихся в классе (отслеживание изменений здоровья ребенка за все годы его обучения в школе по основным группам здоровья, которые фиксируются в классном журнале и выносятся в указанную карту здоровья), карта воспитанности, в которой фиксируются уровни воспитанности учащихся.