Человек, которому я доверяю
Форма проведения: родительские чтения.
Задачи:
1. Определить роль отца в воспитании.
2. Обсудить сочинения учащихся, произведения В. А.
Сухомлинского.
3. Проанализировать собственное понимание родителями
проблем, предложенных на «родительских чтениях».
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ сочинений учащихся.
2. Сухомлинский В. А.
Письма к сыну.
3. «Высокое доверие» (самоанализ родителей).
Рекомендуемая литература:
1. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. Родительская педагогика.
2. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети!
3. Отец и воспитание детей //
25 современных родительских собраний в школе. – ростов-н/Д: Феникс,
2002.
Встреча родителей Нравственные уроки семьи
Форма проведения: встреча, вечер вопросов и ответов.
Задачи:
1. познакомить
родителей с нравственными ценностями отдельных семей.
2. Обратить внимание родителей на правовые нормы,
регулирующие поведение людей в обществе.
Вопросы для обсуждения:
1. «Закон и ответственность» (выступление
представителя правоохранительных органов).
2. Анализ классным руководителем развития коллектива
класса за несколько лет и определение задач на будущее.
3. Разбор педагогических ситуаций (нравственные
проблемы).
4. Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.
Рекомендуемая литература:
1. Бодина, Е., ашеулова,
К. Педагогические ситуации. – М., 2002.
2. Саматова, А. Диалог с родителями. Этика
родительской любви // Этическое воспитание. – 2003.– № 1.
Родительский семинар Дети готовятся к экзаменам
Форма проведения: встреча, семинар.
Задачи:
1. Определить роль родителей в ответственные моменты
школьной жизни.
2. Познакомить родителей с советами психолога,
валеолога, медиков.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение семьи в ответственные моменты жизни
учащихся.
2. Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
3. Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам?
(Советы педагога, медика, валеолога, психолога.)
Рекомендуемая литература:
1. Равич, Р. в.
Скажи жизни «да». – М.: Народное образование, 2002.
2. Суворова, в.
в. Психофизиология стресса. – М.: Педагогика, 1985.
3. Зайцев, Г. К. Школьная валеология. – СПб., 1997.
4. Черепанова, Е.
Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М., 1996.
Родительское собрание Роль
родителей в нравственном воспитании своих детей