Структура урока
изучения нового материала:
1.
- первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при
высокой мыслительной активности учащихся
2.
- указание на то, что учащиеся должны запомнить;
3.
- мотивация запоминания и длительного сохранения в
памяти;
4.
- сообщение, либо актуализация техники запоминания
(работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
5.
- первичное закрепление материала под руководством
учителя посредством прямого повторения,
частичных выводов;
6.
- контроль результатов первичного запоминания;
7.
- регулярное систематизирующее повторение через
короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными
знаниями;
8.
- внутреннее повторение и постоянное применение
полученных знаний и навыков для приобретения новых;
9.
- частное включение
опорного материала для запоминания в в контроль знаний, регулярная
оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока
формирования умений и навыков:
1.
- постановка цели урока,
2.
- повторение сформированных умений и навыков,
являющихся опорой;
3.
- проведение проверочных упражнений;
4.
- ознакомление с новыми умениями, показ образца
формирования;
5.
- упражнения на освоение;
6.
- упражнения на их закрепление;
7.
- тренировочные упражнения по образцу и подобию,
алгоритму, инструкции;
8.
- упражнения на перенос в сходную ситуацию;
9.
- упражнения творческого характера;
10. -
итог урока;
11. -
задание на дом.
Структура урока
закрепления и развития знаний, умений и навыков:
1.
- сообщение учащимся цели предстоящей работы;
2.
- воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для
выполнения предложенных заданий;
3.
- выполнение учащимися различных заданий, задач,
упражнений;
4.
- проверка выполненных работ;
5.
- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
6.
- задание на дом (если это необходимо).
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
1.
- сообщение темы, цели и задач урока;
2.
- показ использования приобретенных знаний, навыков,
умений в жизненных ситуациях;
3.
- проверка знаний фактического материала, фронтальная
беседа, индивидуальный опрос;
4.
- проверка знаний основных понятий, законов и умений
объяснить их сущность, письменная работа;
5.
- проверка глубины осмысления знаний и степени их
обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;
6.
- применение учащимися знаний, практические задания;
7.
- выполнение комплексных творческих работ;
8.
- итоги урока;
9.
- домашнее задание.
Структура урока проверки знаний:
1.
- организация начала урока. Здесь необходимо создать
спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных
работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к
дальнейшему изучению материала;
2.
- постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам,
какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети
вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что
учащиеся обязательно сами проверяют работы;
3.
- изложение содержания контрольной или проверочной
работы(задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.).
Задания по объему и степени трудности должны соответствовать программе и быть
посильными для каждого ученика;
4.
- подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие
работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует
работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
5.
- определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и
умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.
Структура урока обобщения и систематизации знаний:
1.
- сообщение темы, цели и задач урока;
2.
- повторение и обобщение отдельных фактов, событий,
явлений;
3.
- повторение и обобщение понятий и усвоение
соответствующей системы знаний;
4.
- повторение и систематизация основных теоретических
положений и ведущих идей науки.
Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две
или несколько дидактических целей:
1.
- организация начала урока;
2.
- проверка домашнего задания, постановка цели урока;
3.
- подготовка учащихся к восприятию нового учебного
материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
4.
- изучение нового материала, в том числе и объяснение;
5.
- закрепление изученного материала, на данном уроке и ранее пройденного, связанного
с новым;
6.
- обобщение и систематизация знаний и умений, связь
новых с ранее полученными и сформированными;
7.
- подведение итогов и результатов урока;