Анализ результатовПредлагаемое
Вашему вниманию описание уровней развития отношения ребенка к той или иной
ценности дает приблизительную, типизированную картину того, что стоит за
ответами на соответствующую группу вопросов. Это – не точный диагноз,
это – тенденция, повод для Вашего педагогического размышления.В
случае групповой диагностики при обобщении результатов не ограничивайтесь
констатацией процентного распределения ответов по четырем уровням. Сделайте
общую картину многогранной, отметьте для себя особо выдающиеся результаты. В
случае индивидуальной диагностики будьте предельно внимательны к ответам. Осуществляя факторный анализ, обращайте внимание на то, какие ответы ребенка «выпадают» из его же индивидуальной «нормы». Возможно, именно здесь –
точка его личностного роста (или регресса). И
в том, и в другом вариантах проведения диагностики, даже при наличии
отрицательной тенденции, старайтесь подчеркнуть все имеющиеся положительные
моменты. Если
Вам необходимо сделать результаты опроса достоянием гласности, будьте,
пожалуйста, предельно тактичны. Помните: Вы не судите, Вы размышляете!
|