В
случае групповой диагностики при обобщении результатов не ограничивайтесь
констатацией процентного распределения ответов по четырем уровням. Сделайте
общую картину многогранной, отметьте для себя особо выдающиеся результаты.
В
случае индивидуальной диагностики будьте предельно внимательны к ответам. Осуществляя факторный анализ, обращайте внимание на то, какие ответы ребенка «выпадают» из его же индивидуальной «нормы». Возможно, именно здесь –
точка его личностного роста (или регресса).
И
в том, и в другом вариантах проведения диагностики, даже при наличии
отрицательной тенденции, старайтесь подчеркнуть все имеющиеся положительные
моменты.
Если Вам необходимо сделать результаты опроса достоянием гласности, будьте, пожалуйста, предельно тактичны. Помните: Вы не судите, Вы размышляете!