Понедельник, 17.06.2019, 13:33 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Живая газета | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
День учителя [1]Новый год [1]
23 февраля [1]8 марта [0]
Календарь
Праздники России
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам
    Главная » Живая газета » Наши праздничные выступления » 23 февраля

    Сценарий конкурса и выступления мальчишек
    12.05.2010, 23:41
    Долг перед Отечеством – это большая любовь к Родине. Ещё исстари воины защищали Русь, считая это своим первостепенным долгом. Ведущий: На тысячи километров раскинула свои просторы земля Русская со своими несметными богатствами. Многие иноземцы мечтали завладеть землей нашей, а народ сделать своими рабами. Но с незапамятных времен заступали дорогу врагам наши отцы, деды, братья, сыновья, мужья. И лихо приходилось лютому ворогу от защитников земли Русской. Недаром народ наш так любит и чтит заступников своих, былинных и сегодняшних. Илья Муромец. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси. Не скакать врагам по нашей земле. Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнется! Добрыня Никитич. Братия! Не посрамим земли Русской. Не пожалеем живота своего ради вольной жизни, побьем татаровей. Не поимем сраму перед предками. Нас сызмали учили беречь отчизну в лихую годину. Встанем за землю и народ все миром. Чтоб не летала над нами туча черная, не ползала по земле саранча поганая. Ведущий: Черная туча наползла на землю Русскую. Несметные полчища татаро-монголов, словно саранча, уничтожали все вокруг, а людей гнали в рабство. Княжество исчезало за княжеством под ногами завоевателей, а удельные князья не хотели объединяться и поплатились за это. Евпатий Коловрат – рязанский боярин, собрал вокруг себя 1700 человек и долго бился с врагом. Огромные потери понес враг за три года, но силы были не равны… Евпатий Коловрат. Объединяйтеся, люди русские, не смотрите на князей своих, тащат они каждый в свое логово, а о соседе не думают. Только связанный веник чисто метет, а одинокая веточка только царапает. Все вместе мы с любым ворогом справимся, а поодиночке пропадем. Ведущий:  При Иване Грозном Русь полностью освобождалась от татаро-монгольской зависимости. Покорены были Казанское и Астраханское ханство. Россия вышла к Каспийскому морю. Вела войну с Литвой и Швецией за выход к Балтийскому морю. Осваивался Урал, и лишь за Каменным поясом хозяйничали осколки татаро-монгольской Орды. Освободить Сибирь от Урала до Иртыша сумел атаман Ермак с дружиной казаков. Ермак. Други мои верные! Сослужим службу добрую царю-батюшке да Родине-матушке. Освободим землю Русскую от басурман. Да будет Русь крепка и вольна! Ведущий:  1610 год. Не живется спокойно соседям. Польско-литовские вояки захотели земли Русской. Глубоко забрались захватчики, обманом в Москву влезли и устремились дальше в глубь страны. И снова на пути непрошеных гостей встали русские чудо-богатыри. Иван Осипович Сусанин – костромской крестьянин, завел зимой крупный отряд поляков в непроходимые болота. Сам погиб, но и ни один ворог не выбрался из болот. Иван Сусанин. Предателя, мнили, во мне вы нашли, их нет и не будет на Русской земли! В ней каждый с младенчества Родину любит и душу изменой свою не погубит». «Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, и радостно гибнет за правое дело! Ни казни, ни смерти я не боюсь: не дрогнув, умру за царя и за Русь!» (К. Ф. Рылеев. Иван Сусанин.) Ведущий:  И жила бы вольготно земля Русская, да богатства ее покоя иностранцам не дают. Французы решили поживиться, да попали «как кур в ощип». Весь народ встал на защиту Отечества. Били врага повсюду: с фронта регулярная армия, а с тыла партизаны. Славную боевую страницу борьбы с наполеоновскими войсками написали отряды гусар, воевавших в тылу врага под командованием подполковника Дениса Давыдова. Денис Давыдов. Непрошеных гостей мы били и будем бить. Не дадим покою ни днем, ни ночью. Бить будем с фронта и тыла, чтобы хорошо запомнили, как к нам с мечом являться. Ведущий:  Не прошло и 50 лет, а французы в союзе с англичанами решили снова в России счастье поискать. Но в этот раз решили напасть с юга, да и снова не повезло. А вот что говорит прославленный герой Крымской войны матрос Кошка. Матрос Кошка. Пусть каждый в бою проявит свое мастерство и отвагу, и врагу от этого туго станет. Запомнит ворог русское оружие и другим передаст, чтоб к нам не совались. Ведущий:  Прошло почти 50 лет. Спокойно жила Россия, никто не тревожил ее покой. Да вот на востоке Япония заинтересовалась нашими землями. А через 10 лет кайзеровская Германия развязала войну. Постепенно война в России переросла в гражданскую, и тут вмешались наши прежние враги.  14 государств стремились к захвату России, чтобы поделить ее между собой. Но выстояла России, победил русский народ, выпроводил всех захватчиков за пределы Родины. Петька. А хорошо, Василий Иванович, на земле жить, когда никто не мешает… Сады цветут, дети играют, работа спорится. А пока землю нашу очистить надо от мрази всякой. Ведущий:  Прошло 30 лет. Страна жила, строилась, мечтала, и снова Германия, теперь фашистская, напала на Русскую землю. Захватчики решили поработить нас, но и они просчитались.   Солдат 41-го. Опять появились желающие попробовать чужой каравай, земли им нашей захотелось, жар хотят загребать нашими руками. Не бывать этому! Раздавим фашистскую гадину в его же логове! Ведущий: После победы над фашистами наша страна уже почти 65 лет живет в мире. Мы растим детей, радуемся своим успехам, летаем в космос, но счастье свое надо беречь, надежно охранять. Велика и славна история русского оружия. Много за века было желающих завладеть землей нашей, а нас обратить в рабов своих. Не вышло! Никому и никогда не топтать земли нашей с оружием в руках! И мы надеемся, что вы – молодое поколение не посрамите доброй славы русского оружия. И сейчас, как и в старые добрые времена мы хотим услышать от вас троекратное: Клянемся! Все участники подтверждают: «Клянемся!»   Конкурс  Артистичности В е д у щ и й. Конечно же, вы знаете друг друга. Но сейчас попрошу вас представить, что вы встретились впервые. Задача рыцарей – познакомиться с девушкой в одной из предлагаемых ситуаций: на танцах, на улице, а автобусе, в магазине, на пляже. В какой? Пусть это решит жребий! Звучит музыка И. Николаева «Незнакомка», участники конкурса тянут жребий. В е д у щ и й. Итак, по жребию решено… (объявляет, в какой ситуации кто будет знакомиться. На сцене создаются предлагаемые обстоятельства, в соответствии с заданными условиями). Идет конкурс «Знакомство». Конкурс 3 «Выпутайся». В е д у щ и й. Вы все успешно познакомились с девушками. Влюбились. Встречаетесь. А все знают, что у влюбленных бывает множество каверзных ситуаций. Но из любой ситуации можно найти выход. А на нашем конкурсе это не только можно, но и нужно. Я предлагаю вам ситуации, из которых вы должны найти выход: – вы идете со своей девушкой по узкой улице, на вашем пути огромная лужа, которую не обойти; – у вашей девушки день рождения, вы купили ей в подарок торт, принесли его девушке. Когда она открыла коробку, то вместо торта там оказалась булка хлеба; – вы пришли на свидание к девушке в ботинках разного цвета (черный и рыжий), девушка это заметила, и вы тоже, но слишком поздно; – вы очень спешили на свидание к девушке и вместо своего костюма надели костюм своего папы, который вам явно великоват. Кому из какой ситуации выпутываться, пусть решит жребий. Тянется жребий. Рыцарям дается время на обдумывание выхода из ситуации. Идет конкурс «Выпутайся». Жюри объявляет итоги конкурса.   Конкурс на ловкость 1. Кто самый ловкий? (5 чел.) Реквизит. Стул, шляпа, повязка для глаз. Ведущий завязывает игроку глаза, 3 раза поворачивает его вокруг. Теперь игрок должен надеть шляпку на голову одной из девочек, сидящих в 5–7 шагах от него.   Ведущая. А следующий конкурс для вас, командиры отделений. Мы предла­гаем вам особое задание, в котором вы должны проявить не только навыки, необ­ходимые в армии, но и свои мужские, чисто житейские способности. А проверять мы будем ваш глазомер. Вам предстоит на глазок определить высоту объекта, ко­торый будет вам предложен. Повторяю, на глазок. Но с помощью бинокля. А смот­реть в него нужно вот таким образом (переворачивает бинокль). Пожалуйста, пра­вильно возьмите бинокль, поднесите к глазам. А объектами вашего пристального внимания будут... боевые подруги. Они вон там, и вам необходимо определить их рост, не отнимая от глаз бинокля. Принять боевую готовность! Объекты обнаружены? Приступить к выполнению задания! Чья версия окажется более точной, тот и принесет дополнительные очки своей команде! Командиры отделений определяют рост девушек в зале.   Конкурс Мягкость 6. Кто самый ласковый? (2–3 чел.) Каждый мальчик-игрок подходит к каждой девочке и нежно произносит ее имя: Леночка, Любаша, Иринушка… Лучшего выбирают девочки при помощи аплодисментов. Конкурс 4 «Ласковые слова». В е д у щ и й. Задание этого конкурса заключается в следующем: рыцарь стоит на одном краю сцены, его дама сердца – а на другом краю сцены. Рыцарь должен идти к своей даме сердца и при каждом шаге говорить ласковые слова. Чем больше слов – тем больше баллов. Проходит конкурс «Ласковые слова».   Конкурс Честность Ведущая. Под тихую, задушевную песню вспоминал солдат отчий дом, род­ное село, своих земляков. Вспоминал солдат и спешил поделиться своими горестя­ми и радостями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. И наш следующий конкурс мы назвали «Письмо солдата». Сейчас вам будут даны листы, на которых мы заранее написали несколько слов. Вот они... Вам необходимо дописать письма, оставляя в тексте эти слова.   Конкурс интеллектуальный Военно-историческая викторина 1. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно она полюбилась русским воинам – ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга – рубашка из множества железных колец.) 2. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? (Казак Ермак Тимофеевич утонул в Иртыше из-за тяжести дорогих доспехов.) 3. В какой войне участвовала Царь-пушка? (Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли.) 4. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», – написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде начал собирать народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.) 5. У  кого  из  русских воинов впервые появилась единая военная форма? (У стрельцов с середины XVI века.) 6. Перед одной из битв Петр Великий, обращаясь к своим воинам, сказал: «Вы сражайтесь не за Петра, а за государство, ему вверенное, за Отечество. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, жила бы только Россия во славе и благоденствии». Что это была за битва? (Полтавская битва 27 июня 1709 г.) 7. Этот человек, родившийся хилым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем. Десять лет прослужил простым солдатом, а закончил службу генералиссимусом. Назовите его имя. (Александр Васильевич Суворов.) 8. Объясните поговорку «Солдат спит, а служба идет». (С петровских времен берет начало обычай записывать дворянских сыновей на военную службу с раннего возраста. Родился мальчик – его записывали в полк. Посапывает «гвардеец» в своей люльке, а срок службы идёт, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут, а там и до генерала недалеко. Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идёт.) 9. Кому принадлежат слова «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову.) 10. Впервые об этом человеке заговорила вся страна, когда он руководил военной операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а сегодня в нашей стране есть орден его имени. Назовите его. (Георгий Константинович Жуков. Маршал Победы.)   3. Кто самый смекалистый? (3–5 чел.) Предлагаются хитрые задачи. 1) Саша ехал на велосипеде в город. А навстречу ему ехал автобус. В нем были: бабушка с корзинкой, в которой 15 цыплят; мальчик со щенком, женщина с тремя детьми и, конечно, водитель. Сколько живых существ ехало в город? (Одно – Саша.) 2) Ты входишь в темную комнату, свет отключен. А мама предусмотрительно оставила для тебя на столе керосиновую лампу и свечу. Что ты сначала зажжешь? (Спичку.) 3) Ты – водитель троллейбуса. На первой остановке вышло 10 человек, на второй – 2, на следующей – 6, затем – 15. Вопрос: сколько лет водителю? (Столько, сколько отгадчику.) Ведущий 2. Конкурс третий! Продолжите пословицу: Держи порох сухим –…(будешь непобедим). Дружно за мир стоять –…(войне не бывать). Если хочешь мира,…(будь готов к войне). Кому мир недорог, …(тот нам и ворог). Веселое горе –…(солдатская жизнь). Воевал молодой, а под старость…(отпустили домой) Кто храбр да стоек,…(тот десятерых стоит).       Конкурс шутливый 5. Кто самый находчивый? (3–4 чел.) Реквизит. 3–4 маски животных, например: собака, тигр, заяц, кошка. Первый игрок сидит на стуле лицом к зрителям. Ведущая, стоя сзади него, надевает на него маску. Например, это заяц. Игрок должен отгадать, кто он при помощи вопросов: – Я живу в доме? – Нет! (Хором.) – Я живу в конуре? – Нет! – Я живу в лесу? – Да! – Я ем маленьких зверюшек? – Нет! – Я ем мед, малину? – Нет! – Я ем морковку? – Да! – Я – заяц! 4. Кто самый смелый? (5 чел.) Реквизит. 4–5 кегель (или кубиков), повязка для глаз. Мальчики должны поочередно перешагнуть, делая большие аккуратные шаги, через 4–5 кегель или кубиков, не сбив ни одного. Глаза завязаны. Победителю предлагается усложненное задание. Ведущая снимает с руки часы и кладет на расстоянии 5–6 шагов. Победитель может потренироваться без повязки. Затем он с завязанными глазами делает необходимые шаги, но… в последний момент ведущая быстро убирает часы. Но все равно он – победитель!   Конкурс креативность Лепка из соленого теста Брелки для ключей - подарки папам   Кто самый интересный 1-й чтец.   Что солдату нужно? Родину любить! Что солдату нужно? Родину хранить! 2-й чтец.   Что может быть прекрасней в мире, Чем без тревоги – в мире жить, Растить семью в своей квартире И грамоте детей учить! Из них готовить нашу смену, Которая Отчизну-мать В труде прославит непременно, А надо – будет защищать!
    Добавил: obrazets |
    Просмотров: 1398 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz