Примерная схема пресс-центра в школе:
Школьный пресс-центр
Редакция общешкольной стенгазеты или многотиражки
Художественная редакция
Выездная редакция
Классные стенгазеты
Редакция радио
Редакция школьной телестудии
Школа юных корреспондентов
Редакция «живой газеты»
Школьная агитбригада
Отдел школьной летописи
Отдел связи со СМИ
В пресс-центр могут входить и другие службы исходя из возможности и опыта школьного коллектива. В каждом из перечисленных подразделений создаются юнкоровские посты.
Обязанности членов пресс-центра
Собственные корреспонденты по классам и школе занимаются сбором интересных положительных материалов о жизни и деятельности отдельного класса или одной из соседних школ.
Спецкоры работают по особому заданию в связи с крупными и важными событиями школы, района или города.
Комментаторы призваны в случае необходимости про-
комментировать важное: школьное событие, событие в стра-не и за рубежом в соответствии со своим назначением (театр. общественная жизнь, спортивная жизнь и т. д.).
Обозреватели (по вопросам жизни страны, по вопросам науки и техники и др.) выступают в стенгазете с обзорами событии за определенный период.
Дикторы-корреспонденты обеспечивают сбор и чтение материалов по школьному радио в различных радиопередачах.
Заведующие отделами (комкоры) отвечают за своевременную засылку материалов в следующий номер в соответствии с числом и тематикой.
Актерская группа необходима также для озвучивания передач, когда требуется проиграть одну или несколько сцен или исполнить частушки, пародии и т. п.
Звукооператор-музыкант, помогает озвучивать радиопередачи, аккомпанирует, если надо, снабжает необходимыми маг— и аудиозаписями и музыкальными заставками.
Заведующий фотосъемкой знает, какая техника есть у фотокоров, кто из ребят может обработать фотографии на компьютере, дает задания от пресс-центра, отбирает лучшие фотографии, ролики для показа на школьной телестудии и для общешкольной стенгазеты.
Ответственный секретарь редакции или, как его еще называют, выпускающий заботится об эстетическом оформлении газеты, расположении материалов.
Редактор — идейный руководитель редакции, член совета редакторов, который координирует работу пресс-центра.
Все юнкоры, являющиеся членами школьного пресс-центра, делятся на четыре редакции. Такой состав пресс-центра
позволяет наиболее полно и всесторонне освещать жизнь
школы, детских и молодежных общественных объединений. Ведь одна из заповедей юных корреспондентов как раз гласит: юнкоры — глаза, уши и голос совета школьного актива.
Можно в начале учебного года повесить объявление:
«ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Школьному пресс-центру срочно требуются:
• художники (шрифтисты, маринисты, пейзажисты, карикатуристы);
• фоторепортеры (с аппаратурой и без нее);
• дикторы радио и телевидения (мальчики и девочки — зачисляются по конкурсу);
• веселые артисты;
• корреспонденты;
• собственные корреспонденты;
• специальные корреспонденты;
• обозреватели и комментаторы по разным вопросам;
• сатирики и юмористы;
• музыкальные и литературные критики;
• корректоры, стенографисты, каллиграфисты;
• операторы радиоузла;
• ведущие программ;
• звукооператоры и режиссеры;
• операторы компьютерной техники и т. п.
Непременным условием успеха нужно считать принцип «Каждому дело по душе». Но прежде, чем распределить роли между членами пресс-центра участники должны ясно представлять круг своих обязанностей.