Постановка целей и задач по формированию индивидуальных
качеств личности. Для этого сначала важно определить направления развития
личности и коллектива на учебный год, придерживаясь следующих правил и
требований:
– учитывать данные карты воспитанности об уровне
сформированности качеств личности каждого школьника и коллектива класса; – отвечать и фиксировать изменения в личности учащегося в
дневниках наблюдений, в таблице оценки качеств;
– учитывать развитие индивидуальных особенностей личности
каждого ребенка;
– определять направленность его личности (экстраверт или
интраверт);
– определять темперамент (холерик, сангвиник, флегматик,
меланхолик);
– изменение в развитии качеств личности проектировать во
взаимосвязи в развитии мышления, знаний и умений учащихся;
– воспитательные задачи должны быть конкретными,
рассчитанными на определенный срок и достижения; они должны выражать то, что мы
хотим сформировать (какие качества личности).
Работая по осуществлению указанных правил и требований,
классный руководитель учитывает индивидуальные особенности и возможности таким
образом, чтобы во время всего процесса деятельности шло постоянное
самоутверждение личности, направленное на проявление социально ценного
поведения.