Статья из электронной газеты "Интерактивное образование" Выпуск
№16, апрель 2008 Тема номера: «Организация деятельности школьных
средств массовой информации»
Автор статьи Татьяна Ивановна Цветкова - редактор школьной газеты «Класс»
Школьный пресс-центр МОУ СОШ № 195 был организован мной в декабре 2004
года как практикум для старшеклассников в рамках курса «Основы
экономики и предпринимательства». У истоков газеты стояли инициаторы её
создания – 11-классники Дмитрий Ко, Павел Скрипкин, Александр
Голещихин, которые на уроках экономики написали бизнес-план, провели
маркетинговое исследование на предмет «Нужна ли школе газета?», изучили
плюсы и минусы аналогичных изданий других школ, определили необходимые
ресурсы, сделали расчёт себестоимости и цены газеты, написали
должностные инструкции для юнкоров, провели рекламную акцию по набору
членов редколлегии и конкурс на лучшее название газеты.
Проблема есть. Опыт в этом деле тоже есть у многих. Поэтому давайте помогать друг другу словом и делом. Как же создается пресс-центр в школе? Наверное, универсального способа нет. Но есть наработки. Они-то нам и пригодятся. Поэтому пишите - учите друг друга и учитесь. алгоритм
создания пресс-центра. Что-то вроде ключа к орбите, если кто знает, что
это такое. К какой орбите? Думаю, что в каждой школе своя... Но всех
объединяет общее желание владеть доступной, достоверной и интересной
информацией.
Что готовит жизнь
нашим детям? Мы живем в мире, который постоянно меняется. Причем,
чем дальше, тем быстрее. Информация, которой нужно овладеть, для
того чтобы уверенно чувствовать себя и действовать, растет в
геометрической прогрессии.
Помимо
этого, работа школьного пресс- центра предполагает умение создание
макета газеты на компьютере, печать и т.д. Также использование
школьной локальной сети для общения подростков, обмена информацией,
идеями для газеты, обращений в печатный орган. Всему этому ребята
учатся, работая над выпуском школьной газеты.
Сайт
может заинтересовать старших вожатых, организаторов
внеклассной деятельности, лидеров детских организаций школы.