Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А
Рассказчик.
Сеня.
Юра.
Дети.
Учитель.
В
записи звучит песня "Всё хочется самим узнать” из т/ф "Приключения
Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные” муз. Т.Островской, сл.
В. Аленикова. На сцене появляются дети. Они изображают в танце, как
идут в школу, садятся за парты, учатся, резвятся на перемене и т. д.
Занавес после номера открывается. На сцене декорация классной комнаты.
В класс входят дети, они готовятся к уроку, общаются между собой.
Последними в класс забегают, налетая друг на друга, Сеня и Юра. Они
садятся за первую парту и вместо того, чтобы готовиться к уроку,
начинают что-то рисовать на листе бумаги, при этом громко смеются и
болтают между собой. Всё внимание зрителя концентрируется на этой
парочке. В записи звенит школьный звонок.
Рассказчик. Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на листе бумаги себя и показал соседу.
Сеня показывает рисунок сначала зрителю, а затем соседу по парте. На листе бумаги нарисована забавная рожица.
Сеня (соседу). Это я! Похоже?
Юра (улыбнувшись). Нисколько! У тебя не такие уши!
Сеня (с недоумением). А какие у меня уши?
Юра подрисовывает на рожице длинные уши.
Юра. Как у осла!
Сеня, разозлившись, быстро рисует ещё одну рожицу и подрисовывает ей большущий нос. Демонстрирует сначала зрителю, а затем Юре.
Сеня (издевательски). Это ты! И нос у тебя как у бегемота!
Юра подрисовывает на рожице-Сене голову в виде еловой шишки. Показывает зрителям, а потом Сене.
Юра. А у тебя голова, как еловая шишка!
Сеня
заштриховывает на рожице-Юре один зуб. Демонстрирует зрителю, а затем –
Юре. За всем, что происходит за первой партой, внимательно наблюдает
учитель и ребята.
Сеня. А у тебя во рту зуба нет! И голова как ведро! Вот!
Юра быстро закрашивает на рисунке, где изображён Сеня, волосы оранжевым карандашом и показывает зрителям и Сене.
Юра. А ты… ты рыжий! Ха-ха-ха!
Сеня,
огорчённый, думает, что бы такое сказать. Наконец придумал. Сеня рисует
на другом листе и подписывает "Юра”. Показывает рисунок зрителю, а
потом Юре.
Сеня (насмешливо). А ты вообще рыба! Селёдка!
Юра
подрисовывает рыбе длинный хвост, зачёркивает слово "Юра” и жирно
подписывает рисунок "Сеня”. Показывает зрителям, а затем Сене.
Юра. А ты вуалехвост! Вот ты кто!
Показывает Сене язык.
Сеня (недоумённо). А что это такое?
Юра (замялся и резко выпалил). Вуалехвост – и всё!
Сеня (перешёл на дразнилки). А ты… ты первердер…
Показывает Юре язык.
Юра (удивлённо). Это ещё что значит?
Сеня. Значит, что ты первердер!
Юра (немного подумав). А ты в таком случае дырбыртыр!
Учитель и дети беззвучно смеются, наблюдая за данной картиной.
Сеня (не растерявшись). А ты выртырвыр!
Юра (жужжит и звенит Сене в ухо). А ты… жжжжжж. А ты зззззз!
Сеня. А ты… бы… бы… бы… бы… бы!
Юра. А ты… ы-ы!
Постепенно
мальчики переходят на какие-то звериные вопли, совершенно не замечая
того, что к ним подошёл учитель. Учитель хлопает ребят по плечу. Те
замерли.
Учитель. Хотел бы я знать, кто же всё-таки вы такие?
Дети
весело хохочут. Немая сцена. В записи звучит песня "Мы – маленькие
дети”. Вновь на сцене разыгрывается танец о школьной жизни. Появляется
Рассказчик, он приглашает госпожу Нравственность. Она появляется и
анализирует с детьми инсценировку "Болтуны”:
1. Правы ли Сеня и Юра?
2. Почему они не правы?
3. Кто первый начал ссору?
4. Должен ли был Сеня отвечать Юре? Если должен, то как?
5. Можно ли обзывать и унижать товарищей, если нет, то почему?
6. Как нужно относиться друг к другу?
7. Как нужно вести себя на уроках?