Пятница, 19.04.2024, 06:21 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | диагностика умственного развития | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    диагностика умственного развития

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СПОСОБНОСТИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ

    Подготовка к проведению тестирования
    Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, что они должны сделать: "Вы будете решать задачи, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны доказать, что вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь работать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания, вероятно, вас заинтересуют, вначале они будут легкими, а потом – сложнее. Предположим, что вам не удастся решить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым заданием я буду объяснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу. Подготовьте карандаш и положите его перед собой”. Учащимся раздаются тестовые задания. Экспериментатор продолжает: "Сейчас я вам раздам задания. Положите их перед собой и без моего разрешения не перелистывайте. На первой странице напечатано "Дата”. Впишите карандашом сегодняшнюю дату и рядом поставьте номер урока (первый, второй, третий и т. д.). На следующей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже – дату своего рождения, номер школы и класс”.
    Процедура тестирования.
    После  того  как  все  испытуемые  выполнили указания экспериментатора,  он  говорит:  "Переверните  одну  страницу. На ней написано: Тест 1. Экспериментатору следует проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов. Тест 1 (задания) "Читаем вместе задание над рамкой. По моей команде «Начинайте» вы будете выполнять задание. Старайтесь работать быстро и правильно. Начинайте”. Через 4 минуты дается команда: "Достаточно!”
    Тест 2 (задания) "Переверните страницу. Наверху написано: «Тест 2». Под ним расположены задачи по математике. Решайте их быстро и правильно. Если не сможете в уме, считайте на полях страницы. Начинайте”. Через 6 минут дается та же команда: "Достаточно, положите ручки”. Необходимо проследить, чтобы все испытуемые выполнили указание.
    Тест 3 (задания) "Переверните страницу. Наверху написано: «Тест 3». Под ним данные вопросы. В предложения впишите недостающие слова. На место каждого пропуска  надо  вписать  только  одно  слово.  Пример: «Ученик ... задачу». Какое  слово  надо  вписать?  Следующий  пример:  «У  лошади четыре ...». Когда я дам команду, начинайте вписывать недостающие слова в предложения так, чтобы каждое предложение имело смысл. Помните, что в каждый пропуск можно вписать только одно слово. Начинайте”. Через 5 минут дается команда: "Достаточно”.
    Тест 4 (задания) "Прочитайте инструкцию. Если два слова имеют одинаковое значение, то напишите между ними букву «С», если у них разные значения, то напишите между ними букву «Р». Разберем 3 примера, приведенных в описании теста. Аналогично будете выполнять все задания. Начинайте”. Через 1,5 минуты дается команда: "Достаточно”.
    Тест 5 (задания) "Переверните страницу. Наверху написано: «Тест 5». Прочитаем инструкцию и разберем примеры. Посмотрим на первый пример. Как сгруппированы  эти  числа?  Какая  цифра  следует после 12?.. А далее?..” И т. д. Затем экспериментатор говорит: "Дальше идут ряды чисел, каждый ряд составлен по особому принципу. Внимательно просмотрите каждый ряд, еще раз пересчитайте и в пустые места впишите два числа таким образом, чтобы ряд продолжался правильно. В каждом ряду напишите только два числа. Начинайте”. Через 4 минуты дается команда: "Достаточно”.
    Тест 6 (задания) "Переверните страницу. Наверху написано: «Тест 6». Прочитаем инструкцию и разберем примеры. Первый пример: "Вам надо выбрать одно из 4 слов. Какое слово вы выберете?" Следующие примеры разберем аналогичным образом... Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4 слов, которое связано с 3-м словом так же, как 1-е со 2-м. Чтобы не перепутать строчки и следить за ними, пользуйтесь линейкой”. Через 3 минуты дается команда: "Достаточно”.
    Экспериментатор собирает тетради. 

    Обработка результатов тестирования. Общие рекомендации.
    При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться определенных принципов.
    1. Каждое выполненное задание должно оцениваться экспериментатором как правильное или неправильное. Если испытуемый исправил ответ, то оценивается исправленный. Для обработки результатов первых 6 субтестов используются соответствующие шаблоны.
    2. Каждое задание в субтестах 1–6 справа обозначено цифрой. Если ответ ошибочный, то соответствующая цифра в тестовой тетради при обработке зачеркивается. Если ответ на задание не дан, то цифра, его обозначающая, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделяет выполненные задания от невыполненных. При такой обработке количество незачеркнутых и необведенных кружком цифр отражает количество правильно решенных заданий.  

    Обработка отдельных субтестов
    Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения задач, которые обозначены в шаблоне. Задания, при решении которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцениваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция выполнена неправильно. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.
    Субтест 2. За каждую правильно решенную задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение данного субтеста, – 20.
    Субтест 3. Задание считается невыполненным, если в предложении не хватает одного слова, или слово употреблено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное употребление оценивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образце, могут встречаться и другие, которые можно признать правильными, если они – синонимы. В некоторых предложениях в исключительных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматически верны. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20.
    Субтест 4. Подсчет баллов за выполнение данного субтеста несколько отличается  от  остальных.  За  каждую  правильно поставленную букву ("Р” и "С”) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата из количества правильных решений вычитается количество ошибок. Таким образом, при правильном выполнении всех заданий субтеста ученик может получить максимальное количество баллов – 40. В то же время минимальный результат, равный 0 баллов, может быть получен учащимися и при одинаковом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных решений превышает число правильных. Для записи результатов, кроме количества правильно и ошибочно выполненных заданий, вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как "П–О”.
    Субтест 5. При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть дополнен двумя числами. Если проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числами, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, то есть максимальный результат за выполнение данного субтеста составляет 20 баллов.
    Субтест 6. Успешным считается такое решение задания, когда из четырех предлагаемых слов подчеркнуто правильное (приведенное в шаблоне). Если из четырех слов подчеркнуты два или более слов и ни одно из них не является правильным, то задание считается невыполненным. Общее количество баллов за выполнение субтеста равно количеству правильно выполненных заданий. Максимальный суммарный результат – 40 баллов.   Анализ результатов После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам результаты складываются. В результате получается общий первичный показатель.

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz