Рекомендации классному руководителю
Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе.
Организовать
встречу надо так, чтобы в ней не было
перерывов.
Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не
будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию
начальства, а не партнера.
Важно спокойное дружеское вступительное
слово
учителя.
Нужно попросить родителя высказаться и внимательно
его выслушать.
Нужно выяснить, что родитель думает по поводу
своего ребенка и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять
поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.
Если
родитель предлагает свой план действий, нужно
его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем
навязывать родителю мнение учителя.
Не стоит спорить с родителями.
Спор может вызвать
обиду и отчуждение.
Пусть любое решение станет результатом взаимного
размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
Постарайтесь
«прочувствовать больные струнки»
родителей и не задевайте их.
Воспринимайте все, что говорят
родители, не выражая
своего изумления или неодобрения.