Сцена
оформлена латинскими изречениями, рисунками о средневековье. На сцене
телеэкран. Звучит мелодия "Время, вперед!”. Ведущие готовятся к
передаче, прихорашиваются.(Сценарий можно использовать и для перехода
учеников из начальной школы в 5 класс)
Вечер посвящения в старшеклассники
Сцена оформлена латинскими
изречениями, рисунками о средневековье. На сцене телеэкран. Звучит
мелодия "Время, вперед!”. Ведущие готовятся к передаче, прихорашиваются.
1-й в е д у щ и й. Добрый вечер, дорогие телезрители!
2-й в е
д у щ и й. Добрый вечер! Мы знаем, что вы все отложили дела и удобно
уселись перед телевизором.
1-й в е д у щ и й. Да… Наконец-то
долгожданный репортаж.
2-й в е д у щ и й. Сколько писем мы получили
от вас с вопросами: когда же будет эта телепередача?
2-й в е д у щ
и й. И сегодня мы вам с радостью отвечаем. Что наконец-то нас допустили
на территорию школы (номер школы, город), где мы можем взять интервью
из первых уст, услышать интересную информацию, заглянуть в кабинеты
школы, получить консультацию в медпункте школы… пообедать в школьной
столовой. А самое главное – вести репортаж с места события! 1-й в е д у
щ и й. Какого события?
2-й в е д у щ и й. Традиционного только для
школы № …
1-й в е д у щ и й. Да какого же события?
2-й в е д у
щ и й. Посвящения в старшеклассники. Звучат "Куплеты вагантов”. На
сцене появляется директор школы.
1-й в е д у щ и й. Здравствуйте
(называет имя отчество директора), можно задать Вам вопрос? Чем, по
Вашему мнению, отличаются учащиеся 9 классов от учащихся 11 классов?
Ответ директора.
1-й в е д у щ и й. Спасибо большое! А вот и
психолог школьный! Добрый вечер. Вы можете нам научно и популярно
рассказать об особенностях развития девятиклассника и
одиннадцатиклассника?
П с и х о л о г. С огромным удовольствием. Он
приносит большое наглядное пособие. Вешает его, берет указку.
П с и х
о л о г. Отличия огромны. Вы все сами это видите. Слушайте, смотрите.
Конечности ног у девятиклассников – левая нога короче правой, а у
одиннадцатиклассников – обе короче!! Понятно? А теперь сосчитаем
количество позвонков у девятиклассников. (Считает вслух.) 39!!! А у
одиннадцатиклассников? 11! Есть разница? А сейчас о главном. О голове.
Ставит весы на стол и просит подойти девятиклассника и
одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы головы.
П с и
х о л о г. Ну вот, 300 граммов, а у вас 10 кг 500 г! Есть разница?
У
ч е н и к и. Конечно!
1-й в е д у щ и й. Уважаемый психолог, ну а
какие упражнения нужны, чтобы увеличить и объем, и вес головы?
П с и
х о л о г. Пожалуйста. Повторяйте за мной. К психологу подбегают
танцоры, встают по бокам. Во время ритмичных движений психолог срывает
парик, очки, зал танцует или ритмически аплодирует. На сцену выходит
учитель истории.
У ч и т е л ь. Здравствуйте!
2-й в е д у щ и
й. Помогите нам определить качественное и количественное отличие
одиннадцатиклассников от девятиклассников.
У ч и т е л ь. С
удовольствием. Я уже приготовил вопросы и прошу подняться на сцену от
разных классов по 6–7 человек. Поднимайтесь, проходите. Я приготовил
кое-какие призы.
1. Перечислите трех последних президентов США.
2.
Назовите трех последних президентов Франции. 3. Назовите столицы Дании,
Испании, Голландии.
4. Назовите столицы Швейцарии, Швеции,
Португалии.
5. Когда будут очередные выборы президента в США?
6.
Когда будут очередные выборы президента в России?
7. Назовите
режиссера, снявшего фильмы "Урга”, "Обломов”.
8. Назовите режиссера,
снявшего фильмы "Амадеус”, "Рэгтайм”.
9. Назовите
художников-передвижников.
10. Назовите художников-импрессионистов.
Результаты налицо. Результаты таковы… Аплодисменты в зале. Звучит
музыка.
У ч и т е л ь. Молодцы! Исполняется концертный номер.
Появляется экстравагантно одетый учитель.
1-й в е д у щ и й.
Извините, вы работаете в этой школе?
У ч и т е л ь. А разве не
видно?
2-й в е д у щ и й. И вы знаете, что за событие сегодня в
школе?
У ч и т е л ь. Конечно. Я и иду, чтобы дать интервью на тему
"Внешний вид девятиклассника в период перехода в старшеклассники”.
Понятно?
В е д у щ и е. О!
У ч и т е л ь. Обувь. Только
старшеклассник может удобно, практично, красиво носить ее. Ученик
демонстрирует обувь, стоя на стуле или на тумбе.
У ч и т е л ь.
Пришел в школу, а сменку забыл? Не надо волноваться: всегда найдете, что
надеть на ноги в качестве второй обуви. Чистота в школе – залог
здоровья! Физкультура. Забыл спортивную обувь? Опять никаких проблем.
Ученик снимает обувь, на нем носки – один красный, другой зеленый и с
дыркой.
У ч и т е л ь. Дырка – для движения воздуха. Дискотека в
школе. Не успел переодеться? Тогда на обувь прикрепляем множество
бабочек, бантиков. Посмотрите, как здорово! Дальше учащиеся сами
придумывают, как разнообразить школьную форму: для уроков, для
физкультуры, для уборки класса, дискотеки и для дома.
У ч и т е л ь.
И наконец-то прически! На урок – прилизать! (Все это можно показывать
наглядно.) На перемену – взлохматить! На дискотеку – паричок! Дома –
бигуди!
В е д у щ и е. Спасибо за интервью! Звучит старинная строгая
музыка. Выходят несколько человек: одеты в черное, но воротники белые. В
руках у них свиток с уставом (или книга).
1-й в е д у щ и й.
Ритуал посвящения изобретен французскими школярами еще в XIV веке. Из
уст в уста передается инструкция, наставление из первого учительского
регламента "О воспитании”.
2-й в е д у щ и й. Внимание! На
клятву-посвящение всех просим встать! Повторяйте за нами.
В е д у щ и
е. Смирение и беспрекословное послушание.
У ч е н и к и. Клянемся!
В
е д у щ и е. Оставив немедленно все свое, отказавшись от собственной
воли, поспешать за гласом приказующего. Повиноваться с ясным духом,
безропотно, безответно.
У ч е н и к и. Клянемся!
В е д у щ и е.
Не поднимать руку, чтобы бросить, бросить, но не попасть! Знать и
выполнять правила хорошего тона! Неутомимое прилежание.
У ч е н и к
и. Клянемся! Гаснет свет. На экране – слайды с картин Матисса, Пикассо.
Звучит мелодия сиртаки. Одиннадцатиклассники танцуют, постепенно
вовлекая в круг девятиклассников. Дальше одиннадцатиклассники дарят
ребятам значки со словами: "Homo sapiens 200…”; девятиклассники
принимают подарки со словами: "Мы вас любим”. (Значки изготавливают сами
учащиеся.) Музыка звучит все громче и быстрее!