Составные системы | Традиционная система методической работы | Личностноориентированная система методической работы |
1. Цель | Формирование педагогического мастерства, редицируемого к совершенствованию знаний и умений педагогов | Создание условий для самореализации личностных функций (смыслотворческой, мировоззренческой, критической, рефлексивной и др.) |
2. Содержание | Основные направления: – частно-методическое – дидактическое – воспитательное | Приоритетные направления: – психологическое; – технологическое; – культурологическое (формирование методической, методологической культуры) |
3. Формы | 1) Преобладание
фронтальных
форм. 2) Однообразие организационных форм. 3) Несоответствие форм этапам методической работы | 3 тенденции:
1) Доминирование индивидуально-групповых форм. 2) Использование активных форм работы, т. е. при активной подготовке педагогов, активном участии (диалоге) и, главное, имеющих «эффект последствия». 3) Большая их технологичность |
4.
Условия
эффективности: а) объективные | 1. Материально-техническая база | 1.
Научно-методическое
обеспечение.
2. Управленческое мастерство руководителя 3. Творческая атмосфера (психологический комфорт) |
б) субъективные | Функциональные свойства педагога – его знания, умения, навыки | Личностные свойства педагога – толерантность, эмпатийность, синтопность и др. |
5. Показатели эффективности | Результативные – знания и умения педагогов | 1) Результативные: уровень педагогического мастерства, готовность педагогов к самореализации и саморазвитию, самовоспитанию, к созданию индивидуальных «авторских» программ, технологий, систем работы. 2) Процессуальные: системность, дифференцированность (на основе индивидуально-личностных особенностей педагогов), этапность |