Четверг, 28.03.2024, 22:36 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Этапы реализации воспитательной системы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Этапы реализации воспитательной системы

    I этап

    Цель: пробудить творческую активность у педагогов, учащихся, родителей.

    Основные направления деятельности. Педагогические условия:

    изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;

    изучение социума;

    подбор и расстановка кадров;

    организация работы кружков разного профиля, клубов, спортивных секций, повышение профессионального роста педагогических кадров, создание основы для творчества;

    овладение новыми педагогическими технологиями воздействия на учащихся.

    II этап

    Цель: определить стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы (основные направления, формы и виды деятельности).

    Задачи:

    совершенствование работы органов детского самоуправления;

    продолжение традиций;

    развитие в коллективах, классах, в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.

    Основные направления деятельности. Педагогические условия:

    четкое планирование как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы;

    воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности;

    развитие дополнительного образования: внеурочная кружковая работа, дополнительные курсы; внеурочные творческие мероприятия, участие в районных и областных программах;

    работа в социуме с родителями, общественными и шефствующими организациями;

    создание единого образовательного процесса.

    III этап

    Цель: обеспечить качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности и разнообразия педагогических технологий.

    Задачи: создание системы отношений, помогающей ученику на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.

    Педагогические условия:

    расширение поисковой инновационной деятельности преподавателей и всего педагогического коллектива по построению новых содержательных и организационно-педагогических моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности, семьи, поселка;

    обеспечение преемственности реализуемых образовательных и воспитательных программ в цепи непрерывности 1, 2, 3-й ступеней.

    Направления воспитательной системы.

    1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам гуманитарного, математического, естественно-географического и других циклов (предметные кружки, интеллектуальные конкурсы, олимпиады). Программа «Одаренные дети».

    2. Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно-эстетического цикла. Реализация задач художественно-эстетического воспитания и образования детей, работа кружков и коллективов музыкального, образовательного, декоративно-прикладного творчества, хореографического, театрального направления, проведение смотров, конкурсов.

    3. Внеклассная и внешкольная спортивная работа (спортивные кружки и секции, смотры, соревнования).

    4. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, трудовому воспитанию (программа объединений, смотры, конкурсы, выставки, соревнования).

    5. Развитие ученического самоуправления (детское объединение «Семицветик», детский парламент «Созвездие», НОУ «Пилигрим»).

    6. Совместная реализация досуга детей и их родителей (походы, вечера «За чашкой чая», «огоньки», конкурсы, выставки, интеллектуальные игры, поездки и путешествия).

    Управление воспитательной системой осуществляется гибко, с использованием трех основных форм принятия управленческих решений:

    1. В форме соуправления – на высшем уровне управления такими органами являются конференция и совет ОУ. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения заинтересованными сторонами.

    2. В форме самоуправления – управленческие решения принимаются коллективно на педагогических советах, совете детского парламента, родительском совете, профсоюзном комитете.

    3. В форме административного управления – если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично, на заседании администрации – коллегиально.

    С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственное управление, в структуре управляющей системы можно выделить четыре уровня управления:

    1. Уровень стратегического управления – уровень директора.

    2. Уровень тактического управления – уровень заместителя директора.

    3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления – уровень руководителей кафедры и МО, советов и других органов.

    4. Уровень оперативного ученического управления – уровень педагогов, классных руководителей, актива учащихся.

    Высшим представительным органом является конференция. Высшим выборным представительным органом является совет ОУ, в его состав входят представители педагогического коллектива, учащихся, родительской общественности.

    Исполнительный высший орган – педагогический совет.

    Представительным органом трудового коллектива является профсоюзный комитет.

    Управление процессом воспитания строится следующим образом (по следующим направлениям):

    1. Совместная работа с подразделениями:

    а) отделом молодежной политики при администрации района;

    б) связь с общественными организациями (отдел культуры, музеи, библиотеки, музыкальные школы и др.);

    2. Административная работа:

    а) повышение квалификации классных руководителей;

    б) знакомство с опытом воспитательной работы школ, в том числе по страницам периодической печати;

    в) МО классных руководителей;

    г) выпуск методических материалов, бюллетеней.

    3. Сбор информации:

    а) педагогические наблюдения;

    б) анкетирование;

    в) анализ собранной информации;

    г) график диаграмм.

    4. Планирование:

    а) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

    б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

    5. Контроль и коррекция:

    а) анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педсоветы, МО классных руководителей, отчеты при директоре и другие формы);

    б) корректировка планов и программ.

    6. Создание условий для развития личности учащихся:

    а) доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах;

    б) создание материально-технической базы;

    г) тесная связь семьи и гимназии;

    д) взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;

    е) работа с активом учащихся;

    ж) семинар для классных руководителей;

    з) посещение и анализ внеклассных мероприятий.

    Управляющая система создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действительным.

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz