Четверг, 26.12.2024, 18:03 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК

    Главная особенность младшего подростка – острое осознание своего «Я», развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать этот объект-субъект в его связях с окружающим миром.

    Утвердить свое «Я», показать свое «Я», проверить свое «Я» – лейтмотив поведения младшего подростка.

    Педагогическое содействие личностному развитию будет заключаться на данном этапе жизни школьника в формировании образа Человека как феномена мира. Педагогическая тактика носит явный скрытый характер: организуется осмысление «вообще человека», «вообще достойного человека», решаются проблемы человека в отличие его от животных, но и в отличие его от «другого человека». Но именно эта скрытая позиция позволяет укреплять духовные силы школьника, развивая его самостоятельное мышление и самостоятельный выбор: он сопоставляет образ достойного человека и образ своего «Я», и тем самым он уже поставлен в ситуацию выбора, чтобы ощущение, восприятие себя человеком и оценка себя как человека становились духовным фундаментом будущего достоинства как отношения к себе.

    Веселому, подвижному, энергичному, любознательному младшему подростку предлагается соответственно его возрастной психологии деятельность, и в процессе ее взращивания способность быть человеком всегда, в любых жизненных ситуациях и обстоятельствах.

    Проблемы жизни

    Вопросы текущей жизни

    1

    2

    Существенные отличия человека от животного. Способность быть

    Обыденное мышление, «здравый смысл» и научное мышление в практической жизни человека. Способность предвидеть последствия. Способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учетом окружающих людей. Созидательность человека в ходе жизни: в работе, поведении, общении, деятельности и т. д.


    1

    2

    Внешний и внутренний портрет человека. Физическое и духовное. Тело и душа

    Единство и противоречие формы и содержания. Противоречия физического и духовного. Облик человека, образ человека, имидж человека. Жизнь души. Влияние духовного на внешность. Красота человека: мужская и женская, детская и юношеская, молодости и старости. Красота животного и красота человека

    Достойный человек.

    Культурный человек.

    Великий человек. Маленький
    человек.

    Популярный человек

    Достоинства и недостатки человека в их тесной связи. Достоинство как характеристика качества. Достоинство как осознание себя человеком. Мечта о роли великого человека. Судьба «великого». Роль рядовых «маленьких людей» в жизни. Общение с «маленьким человеком». «Маленький великий» человек. Суетность жизни «популярного»

    Человек в общении с другими людьми. Предметная и духовная связь. Совесть как регулятор отношений

    Знакомство, приятельство, товарищество, дружба как различия связи «человек–человек». Незнакомые, посторонние, чужие, далекие люди. Отношения с близкими и далекими людьми. Гуманизм как принятие другого человека – как ценности. Формы гуманистического отношения: сопереживание; сочувствие; сострадание; соучастие; содействие; самоотвержение. Речь как форма отношения к человеку

    Личностное пространство человека: предметное пространство; пространство общения; пространство влияния

    Место, которое занимает человек на земле. Место, которое занимает человек в душах других людей. Необходимость человека для других людей. Влияние его на самочувствие окружающих

    Индивидуальность человека как своеобразие отношений с миром. Умение принять другого как данность

    Внешняя непохожесть людей. Различия в темпах и содержании развития. Различие интересов, желании, стремлений, целей. Различия в восприятии мира. Аудиалы, визуалы, кинестетики. Различия психологические: свойства, процессы, качества.

    Неповторимость и уникальность каждой личности. Быть индивидуальностью и казаться индивидуальностью

    Мужские и женские особенности человека

    Отличительная роль мужчины в обществе: «лидер», «сильный». Отличительная роль женщины в обществе: «слабая», «ведомая», «прекрасная». Особенности поведения, продиктованные ролью. Женские роли в поведении «девочки», «девушки», «дамы», «девицы», «девки», «бабы». Мужские роли в поведении «мальчика», «юноши», «парня», «молодца», «мужика», «мужчины»

    Возрастные роли человека и
    особенность жизнедеятельности возраста

    Возрастные этапы: младенчество – детство – отрочество – юность – зрелость – старость. Взрослость и ее признаки. Черты взрослости в детстве. Черты детства во взрослом. Духовная и физическая подготовленность человека ко взрослой жизни


    1

    2

    Деятельность как способ жить и развиваться. Деятельность как способ выразить себя для других

    Деятельность живого человека и покой покойника. Развитие способностей в деятельности. Талант, одаренность, гениальность как высоты развитых способностей человека.

    Роль активных усилий в достижении успеха деятельности. Успех, удача, карьера как формы результативной деятельности. Поиск «дела жизни». Мастерство и профессионализм как достоинство человека. Радость любимого дела, и уныние принудительной деятельности. Профессиональный труд как средство заработка и как радость созидания

    День достойного человека как зеркало его достойной жизни

    Содержание прожитого дня. Общение в течение одного дня. Система дел, полезных и интересных. Расши-
    рение своего личностного пространства в ходе дня



    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz