Четверг, 18.04.2024, 20:40 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Схема анализа урока в системе личностно-ориентированного обучения. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Схема анализа урока в системе личностно-ориентированного обучения.

    1.     Подготовка учителя к уроку.(выясняется в беседе с учителем).    
    Какую роль отводит учитель данному уроку в личностном развитии учащихся? 
    Задачи урока,их связь с задачами образовательной области,предмета ,темы. 
    Когда проводилась исходная диагностика личностного развития,обученности,воспитанности учащихся?
    Как использовались результаты диагностики при постановке задач урока,определении его содержания?
    Как индивидуальная работа проектировалась учителем на данном этапе?
    Как учитель оценивает работы отдельных учащихся на уроке:в чём продвинулись   способные,средние,слабые ученики?  

    2.Организация урока.  
    Какие задачи были поставлены учителем перед учащимися?
    Удалось ли привлечь внимание самих  учащихся к постановке  задач урока и его организации?
    Как учащиеся поняли задачи урока и как учитель выяснил степень степень понимания детьми задач предстоящей работы?
    Была ли создана мотивация предстоящей учащимися деятельности?
    Как был разбужен их интерес,возникло ли у учащихся желание овладеть новыми знаниями.умениями,навыками,продвинуться в их развитии?
    Как учащиеся участвовали в организации урока:имело ли место взаимное обучение,взаимный контроль и оценка,какие роли выполняли учащиеся на уроке,кто принял на себя ответственность за организацию,порядок,дисциплину на уроке?
    Какова организационная структура урока?
    Можно ли выделить этапы урока на пути движения учащихся к цели?
    Как изменилась деятельность учащихся на каждом этапе?
    Какие познавательные и личностные задачи они решали на каждом этапе?
    Организация рефлексии учащихся по поводу услышанного и увиденного.  

    3.Содержание урока. 
    Какие ценности были положены в основу содержания обучения на данном уроке и стали ли они предметом обсуждения с учащимися?
    Какие глобальные и более частные проблемы развития человечества и человека были включены в содержание урока?
    Содержание теоретических знаний на уроке. В рамках какой научной теории они излагались?
    Была ли у учащихся возможность сравнить и оценить различные подходы к объяснению или проектированию развития изучаемых явлений,процессов?
    Была ли создана ситуация выбора(теории,системы,определения,способа решения задачи,проблем для обсуждения и т.д) и как учащиеся проявили себя в этом выборе?
    Содержание познавательной и практической деятельности учащихся на уроке. Какими способами познавательной и практической деятельности овладели учащиеся на данном уроке?
    Участвовали ли учащиеся в творческом поиске, в чём он состоял, каковы элементы, результаты «открытия», поставленные проблемы и т.д.
    Какими способами личностного развития , «строительства» собственной личности овладели учащиеся:умением общения,умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;умением коммуникабельности;умением сотрудничества и взаимопомощи;умением самодисциплины,умением самопознания рефлексии и др? В чём состоял развивающий характер содержания обучения на данном уроке? Имела ли место дифференциация и интеграция содержания?    

    4.Технология обучения 
     Как была организована самостоятельная творческая работа учащихся на уроке?
    Какими методами,приёмами учитель приводил учащихся в состояние активности?
    Имело ли обучение диалогический характер?
    Возникали ли у учащихся вопросы к учителю, друг к другу,учебнику?
    Какими средствами и способами учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке?
    Имела ли место индивидуальная поддержка?
    Как осуществлялось развитие гуманитарного мышления учащихся?
    Как предупреждались затруднения учащихся и устанавливалась обратная связь?
    Какие из современных технологий обучения использованы учителем?
    Каков эффект технологии,использованной учителем?      

    5 Экология урока
    Состояние здоровья учащихся и его учёт на уроке.
    Какое настроение было у детей на уроке,не возникало ли состояния подавленности,агрессии,неудовлетворённости,пассивности,нежелания работать?
    Что было причиной подобных состояний?
    Не переутомились ли дети?
    Достаточно ли были загружены все учащиеся  и не было ли перегрузки учебным материалом?
    Пережили ли дети радостное чувство успеха?
    Условия(внешние,материальные) обучения в данном помещении.
    Доброжелательность, сердечность, душевность, взаимопонимание и взаимная забота учителя и учащихся, в чём они проявлялись?
    С каким настроением  ушли с урока учитель и учащиеся?          

    6.Педагогическая культура и профессионализм учителя на уроке.
    Проявлялись ли в поведении и  общении с детьми любовь,доброта и уважение к ним,независимо от успехов в учении?
    Понимает ли учитель детскую психологию,причины поведения детей.все ли его действия,поступки и оценки были педагогически целесообразны и справедливы?
    Хорошо ли учитель владеет специальными знаниями по предмету,умеет увлечь учащихся наукой, возбудить интерес к учению, выстроить ясную систему доказательств тех или иных вопросов?
    Были ли на уроке творческие педагогические находки,проявил ли учитель вдохновение, фантазию, импровизацию, артистизм.индивидуальный педагогический почерк?
    Умеет ли учитель гибко ставить проблемные вопросы по ходу изучения темы, владеет ли искусством проблемного изложения материала и ведения эвристической беседы?
    Не проявил ли учитель раздражительности, недовольства детьми, не повышал ли на них голос?
    Не нарушал ли нормы культурного поведения и педагогической этики?
    Как учитель относится к неверным ответам учащихся, вовлекает их в опровержение других детей,не допускает ли пренебрежения или невнимания к вопросам и ответам детей?           

    7.Общая оценка урока как элемента системы личностно ориентированного образования  
    «Да» или «нет» по каждому из следующих пунктов: 
     -Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся,обеспечил их продвижение в развитии и усвоении знаний.
    -Урок полностью отвечал принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода.
     -Ученики чувствовали себя хозяевами урока,его соавторами и проявили следующие субъектные свойства:активность,ответственность,самоконтроль,самодисциплину,умения делать выбор,участвовать в диалоге,отстаивать свою позицию,давать оценку фактам,событиям,научным поискам,открытиям,уважение к чужому мнению,стремление к взаимопониманию,согласию и т.п. 
    -Учитель использовал гуманистические педагогические технологии,реализовал стратегию сотрудничества,педагогической помощи и поддержки учащихся,умело сочетал фронтальную работу с классом с индивидуальной работой с отдельными учащимися,поощрял индивидуальные творческие достижения детей.
    -Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию,самообразованию,самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями,развитию их мышления,чувств и личного опыта,стимулировали личные смыслы учения.  
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz