Понедельник, 17.06.2019, 14:11 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

    1.Обстановка и гигиенические условия в классе
    -температура и свежесть воздуха;
    -рациональность освещения класса и классной доски;
    -наличие(отсутствие) монотонных,неприятных звуковых раздражителей;
    2.Число видов учебной деятельности (Норма: 4-7 видов за урок)
     -опрос учащихся;письмо ;чтение ;слушание; рассказ;рассматривание наглядных пособий;ответы на вопросы;решение примеров ,задач и др. 
    3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
    Ориентировочная норма –7-10мин;
     4.Число видов преподавания: словесный,наглядный,аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.
    Норма – не менее 3.
    5.Чередование видов преподавания.
    Норма- не позже  чем через 10-15 минут.
    6.Наличие и выбор методов,способствующих активизации инициативы  и творческого самовыражения самих учащихся,когда они превращаются  из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и  созиданию.  
    К таким методам относятся:
    -метод свободного выбора(свободная беседа,выбор действия,способа  действия,способа взаимодействия,свобода творчества и т.д.)
    -активные методы(ученики в роли учителя,обучение действием,  обсуждение в группах,ролевая игра,дискуссия,семинар,ученик как  исследователь);
    -методы,направленные на самопознание и развитие(интеллекта,эмоций, общения,воображения,самооценки и взаимооценки);
    7.Место и длительность применения ТСО(в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности   инициирования дискуссии,обсуждения.
    8.Позы учащихся,чередование поз (наблюдает ли учитель за посадкой  учащихся;чередуются ли позы в соответствии с видом работы.
    9.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке –    их место,содержание и продолжительность.  
     Норма-на 15-20минут по 1мин. из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями на каждого.      
    10.Наличие в содержательной части урока вопросов,связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;демонстрация,прослеживание этих связей;формирование отношения к человеку и его здоровью как к  ценности;выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности здорового образа жизни;выработка индивидуального способа безопасного поведения,сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.  
    11.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке    (интерес к занятиям,стремление больше узнать,радость от активности,      интерес к изучаемому материалу) и  используемые учителем методы повышения этой мотивации.       
    12.Психологический климат на уроке.  
    13.Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток,улыбок,использование юмористических картинок,поговорок,афоризмов с комментариями,небольших стихотаорений музыкальных минуток и т.п.
    14.Плотность урока, т.е. количество времени,затраченного школьниками    на учебную работу.   
    Норма-не менее 60% и не более 75-80%.       
    15.Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.    
    Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы.    
     Норма-не ранее чем через 25-30мин. в 1 классе ;  35-40мин. в начальной       школе;  40минут- в средней и старшей школе; 30минут – для учащихся       классов компенсирующего обучения.
    16.Темп и особенности окончания урока:    
     -быстрый темп, «скомканность»,нет времени на вопросы учащихся, быстрое,практически без комментариев записывание домашнего задания;     
    -спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать  учителю вопросы,учитель может прокомментировать задание на дом,  попрощаться с учащимися;
    -   задержка учащихся в классе после звонка(на перемене).    
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz