Понедельник, 17.06.2019, 13:32 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Аспектный анализ урока | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Аспектный анализ урока

    Аспектный анализ урока.    
    1.Постановка и решение на уроке триединой задачи.  
    2.Оптимальность выбора типа и структуры урока для решения данной аспектной задачи.  
    3.Соответствие содержания,понятий,фактов и идей изучаемого материала решению данной аспектной задачи.  
    4.Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.  
    5.Проанализировать использование форм и методов обучения,воспитания и развития.  
    6.Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.  
    7.Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.  
    8.Достигнут ли результат по его аспектной цели.  
    9.Как на уроке оценивались знания,умения и навыки учащихся,каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.


    I.Планирование учителем образовательно-воспитательно-развивающих задач урока
    1. Полнота, комплексность, разносторонность задач урока, вытекаю­щих из содержания учебного материала.
    2. Учет особенностей учащихся данного класса при планировании за­дач и возможностей их принятия школьником.
    3. Образовательные задачи урока.
    4. Воспитательные задачи урока.
    5. Задачи развития учащихся на уроке.
    6. Целенаправленная деятельность учителя в развитии познаватель­ных процессов учащихся.
    7. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей.
    8. Правильное выделение среди всего круга задач главных, основных, наиболее существенных в данных условиях.

    II.Организация учителем повторения пройденного  материала, готовящего учащихся к восприятию нового
    1. Четкая устремленность в работе, осознание учениками стоящих перед ними задач.
    2. Знание учениками цели и плана работы по повторению, понимание его важности и необходимости.
    3. Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей, встре­чающихся при повторении.
    4. Тщательный отбор и планирование материала для повторения.
    5. Предупреждение возможных ошибок при повторении.
    6. Обеспечение органической связи между ранее пройденным мате­риалом, необходимым для восприятия нового и новым.
    7. Разнообразие приемов для повторения.
    8. Внесение элементов нового.
    9. Правильное распределение времени на повторение.
    10. Стимулирование активности учащихся в процессе повторения.
    11. Соблюдение сочетания различных видов повторения (повторение пройденного в начале учебного года, текущее, периодическое и за­ключительное повторение).  

    III.Оптимальность типа и  структуры урока
    1. Тип урока, его место в системе уроков по теме.
    2. Соответствие структуры урока его типу.
    3. Как этапы урока способствуют выполнению главной дидактиче­ской цели.
    4. Макро- и микроэлементы структуры урока, соблюдение требова­ний к каждому элементу урока.
    5. Дозировка времени, эффективность использования времени на уроке.
    6. Соответствие последовательности элементов урока (повторение пройденного, изучение нового материала, подготовленность уче­ников, уровень их работоспособности и т.д;).
    7. Оптимальное сочетание на уроке коллективных, групповых, пар­ных и индивидуальных форм обучения.
    8. Оснащенность урока наглядными пособиями, техническими сред­ствами обучения.

    IV.Соблюдение требований к содержанию урока
    1. Соответствие требованиям программы,
    2. Реализация основных дидактических принципов,
    3. Отбор главного материала (для реализации требований воспитания при обучении и формировании обобщенных, понятийных знаний).
    4. Научность изучаемых явлений.
    5. Дидактическая обработка учебного материала (какие факты взять и для чего: проиллюстрировать, доказать; логика и последователь­ность изучения материала; выделение узловых понятий; дифферен­циация учебного материала по степени его сложности; формулиро­вание выводов - кто, когда; рациональная нагрузка учащихся; ус­тановка учащихся на усвоение главных знаний и умений; соотне­сение материала с отведенным временем; его доступность).
    6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового материала на основе изученного ранее.
    7. Установление межпредметных связей, понятий.
    8. Связь изучаемого материала с жизнью, с практикой, с опытом уча­щихся.
    9. Ошибки при отборе содержания урока.

    V.Выбор методов, приемов и средств обучения
    1. Соответствие методов общей направленности обучения задачам обучения, дидактической цели, содержанию материала, возрасту учащихся, специфике предмета.
    2. Методы изучения нового материала, приемы новых технологий обучения.
    3. Методы закрепления и выработки умений и навыков.
    4. Методы стимуляции и мотивации учебной деятельности.
    5. Методы контроля и самоконтроля учащихся.
    6. Виды самостоятельных работ, методика их организации.
    7. Оптимальное сочетание различных методов. Обоснованность вы­бора методов соответствующих содержанию урока.
    8. Использование учебных пособий, дидактического материала, на­глядных пособий и технических средств обучения и контроля.
    9. Использование учителем преимуществ кабинетной системы.

    VI. Характер взаимоотношений учителя и учащихся
    1. Организация работы учеников на разных этапах урока.
    2. Умение учителя владеть классом, активизировать деятельность учащихся, организовать самостоятельную работу.
    3. Индивидуальный подход к учащимся на уроке.
    4. Уровень педагогических требований к работе учащихся, к их отве­там, к развитию мышления и речи.
    5. Характер постановки вопросов ученикам.
    6. Реакция на допускаемые учениками ошибки.
    7. Реплики оценочного характера, аргументация отметок.
    8. Характер и тон дисциплинарных замечаний.
    9. Общая эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке.
    10. Соблюдение норм педагогической этики. Культура общения.
    11. Стиль и темп работы учителя и их влияние на деятельность уча­щихся (бодрость, решительность, вялость, безучастность и пр.).
    12. Стимулирование успехов учащихся и использование арсенала по­ощрений.
    13. Речевое взаимодействие на уроке (культура речи, логическая стройность, эмоциональность и пр.). 

    VII. Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий
    1. Ясность каждому ученику.
    2. Регламентированность и согласованность с таковыми других пред­метов.
    3. Установка на индивидуализацию.
    4. Возможность проверки задания.
    5. Ориентированность ученика на самостоятельный поиск решения, на использование полученных ранее знаний и умений.
    6. Разумное многообразие заданий.
    7. Наличие в заданиях вопросов для повторения основополагающих знаний (установка на повторение давно пройденного материала).
    8. Предполагаемая преодолимая трудность в задании.
    9. Наличие фронтальных заданий.
    10. Введение инструктажа, алгоритма.
    11. Ориентация ученика на аналитико-синтетическую мыслительную деятельность.
    12. Интересность заданий, занимательность.  

    VIII. Организация закрепления изученного учебного материала
    1. Направленность на усвоение главного материала подобранных во­просов и упражнений.
    2. Усложнение заданий с соблюдением их доступности.
    3. Дифференцированность заданий по степени сложности учебного материала и с учетом индивидуальных способностей и подготов­ленности школьников.
    4. Эмоциональная привлекательность заданий и упражнений.
    5. Включение в задания вопросов, упражнений, операций, обеспечивающих аналитико-синтетическую мыслительную деятельность.
    6. Направление мышления ученика на решение общих и частных познавательных задач, требующих творческой переработки информации.
    7. Закрепление способов деятельности учащихся.
    8. Обеспечение самоконтроля и самооценки работы учащихся.
    9. Подведение итогов закрепления учебного материала

    IX. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
    1. Место контроля в структуре урока.
    2. Методы контроля, целесообразность их применения.
    3. Методика проверки домашний заданий (просмотр тетрадей, про­верка домашней работы, разбор домашней работы у доски и т.д.).
    4. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля (взаимная проверка, рецензирование ответов, вопросы отвечающим и т.д.).
    5. Число опрошенных учащихся (один, два и более раз).
    6. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся.
    7. Учет индивидуальных особенностей учащихся при проверке и оценке знаний и умений.
    8. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний.
    9. Сколько и какие отметки были поставлены на уроке, их объектив­ность и аргументация.
    10. Содержание и характер вопросов и заданий (воспроизводящие, проблемные, направленные на установление причинно-следствен­ных связей и др.).
    11. Оценка качества знаний, умений и навыков (полнота, осознанность, прочность, глубина, наличие системы в ответе, связь с жизнью и т.д.).        

    X.Организация познавательной деятельности учащихся
    1. Организация восприятия на уроке:
    1) подготовка к восприятию;
    2) создание условий для успешного восприятия материала;
    3) виды восприятия (непосредственное, опосредованное);
    4) новые представления, сформированные у учащихся, насколько они правильны и полны;
    5) руководство восприятием со стороны учителя.
    2. Формирование понятий на уроке:
    1) какими знаниями оперируют все ученики класса;
    2) выделение в структуре знаний научных фактов, понятий, зако­нов, теорий;
    3) формирование новых понятий, теоретические обобщения, вы­воды (использование анализа, синтеза, сравнения);
    4) уровень сформированности понятий;
    5) использование внутрипредметных и межпредметных связей;
    6) этапы формирования понятий.
    3. Организация запоминания изученного материала:
    1) установление связи нового материала с ранее пройденным;
    2) концентрация внимания учащихся на основном материале;
    3) организация повторения основных правил и законов, выведен­ных на уроке;
    4) организация закрепления (место, методы, результативность).
    4. Формирование общеучебных умений и навыков на уроке:
    1) какие задачи формирования общеучебных умений и навыков были намечены;
    2) какие общеучебные умения и навыки формировались и каков уровень их сформированности;
    3) какие задания и упражнения предлагались для формирования общеучебных умений и навыков;
    4) какие методы работы были избраны и почему;
    5) как осуществляется формирование у учащихся навыков пла­нирования учебной работы (учитель сам сообщает план, учит составлять план, разрешает пользоваться планом, предлагает слабым ученикам карточки с примерным планом ответа, ана­лизирует планы учащихся и т.д.);
    6) как формируется умение выделять главное, существенное в учебном материале (учитель конкретизирует, концентрирует внимание на основных понятиях, выделяет существенные при­знаки понятий, записывает главные мысли, подчеркивает главное с помощью интонации, анализирует логику ответов учащихся и т.д.);
    7) какие затруднения испытывали учитель и учащиеся в решении этой задачи.

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz