1. Цель должна быть четко сформулирована («Если ты не
знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).
2. Желательно пригласить специалиста: психолога,
социального педагога, врача-нарколога.
3. Следует познакомиться с литературой по теме
собрания.
4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания
предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское
собрание и т. п.).
5. Формы работы должны быть активными («вовлеки меня,
и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать
вопросы, фразы, которые нужно закончить).
7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как
удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте
карандаши, бумагу.
8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об
успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не
обвинительную атмосферу.
9. Помните, что родители обязательно должны узнать
что-то хорошее о детях.
10. Не забудьте поблагодарить всех участников
собрания.
Взрослым полезно услышать
мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и
отмахнуться).
Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для
совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин
растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный
воспитывает работника».
О
правах и обязанностях
(родительское собрание вместе с
учащимися)